Найти тему
Nerf this gameblog (архив)

Song of Horror: назад в 90-е

Оглавление

Мир повидал уже столько хорроров на любой вкус, что диву даешься. Какие-то из них заставляют отложить "кирпичную кладку", какие-то цепляют психоанализом и заставляют размышлять, какие-то и вовсе представляют собой тир со скримерами... Сейчас все по-другому: другие технологии, механики, тренды запугивания... Но самые первые воспоминания, из детства, как правило, самые яркие. Моим первым ужастиком на PC была Alone in The Dark — "бродилка" с квестовыми элементами, где главный герой/героиня блуждали по особняку, заполненном нечистью в духе Лавкрафта. Правда, я поиграл в нее гораздо позже, в году этак в 1997.. С тех пор выходило много игр подобного плана, но той самой зловещей атмосферы я уже не наблюдал. Да, была серия Resident Evil, Silent Hill, но это все-таки немного другое, не менее шедевральное, но ДРУГОЕ. И вот, спустя н-ное количество лет, в прошлом году, на Хэллоуин выходит инди-проект, который вернул меня в те самые 90-е. Знакомьтесь: Song of Horror.

-2

Даниэль — молодой человек, потрепанный жизнью. В прошлом знатный выпивоха, из-за этого от него ушла жена. Работает сверхурочно в издательстве мальчиком на побегушках, живет на съемной хате и вечно ходит со снулым выражением лица. Чем-то даже на Итана Марса похож. Однажды в пятницу он возвращается домой, надеясь наконец-то отдохнуть. Но босс не дает ему покоя: звонит и просит сходить в особняк знаменитого писателя Себастьяна Хашера за рукописью. Дедлайны, мол, а от этого человека ни слуху ни духу. На звонки не отвечает, возможно, стоит лично проверить? Поворчав, Даниэль отправляется в поместье. То, что происходит с главным героем в доме, запускает целую череду странных, мистических событий, виной которым - музыкальная шкатулка. Антикварная безделушка оказывается самым настоящим исчадием зла. А все места, где она побывала становятся магнитом для потусторонних сил, прямо как тот дом в японском ужастике "Проклятие". А уж если кто ступит на порог такого места — пускай пеняет на себя.

Не хотелось бы намеков на расистские шутки, но босс Даниэля действительно может умереть первым. Все зависит от игрока
Не хотелось бы намеков на расистские шутки, но босс Даниэля действительно может умереть первым. Все зависит от игрока

Игра представляет собой бродилку от третьего лица в духе старой школы со всеми заморочками из той эпохи: квестовые элементы, почти статичная камера с теми самыми неудобными и загадочными ракурсами, записки, перебежки из одного конца здания в другой, активное использование карты... Даже корявая анимация бега будто специально перекочевала из прошлого. А где бояться-то, спросите вы? Герой(и) безоружны, поэтому различных паранормальных явлений следует избегать. Найти укромное место, замереть на месте, поиграть в Ходора, в конце концов (ну вы поняли, да? Hold the door и все дела...) Стычки с созданиями Тьмы как правило проходят в формате QTE. Прошляпите несколько раз — BT призраки вас схватят и персонаж погибнет. Навсегда. Если это не ключевой герой, то игра предложит под раздачу следующего. В этом случае игра логично продолжится: новый герой просто подберет на месте гибели предыдущего сверток с вещами и продолжит путь. На каждый эпизод отведено по 4 персонажа. Если все они "закончатся"(или погибнет ключевой персонаж) — вам придется переигрывать заново. Вот такой, блин, азарт.

Иногда мы можем повстречать призраков уже погибших персонажей. Встреча с некоторыми может быть фатальной
Иногда мы можем повстречать призраков уже погибших персонажей. Встреча с некоторыми может быть фатальной

Проблема в том, что проходя игру, какое-то страшное событие может произойти абсолютно рандомно: это одна из особенностей игры (за исключением "обучающих" скриптов). Можно пройти эпизод, где смертельная угроза будет встречаться в каждой третьей комнате, а можно встретить их пару раз за эпизод. "Считерить" как в "кинце" типа Detroit, вырубив резко игру, не получится: игра сохраняет прогресс постоянно.

Отсылку к легенде заказывали?)
Отсылку к легенде заказывали?)

Наличие различных героев так или иначе связанных с определенным местом дает не просто вариативность прохождения: персонажи по-разному реагируют на игровые ситуации. Если картина с распятым Христом навевает на босса издательства чуть ли не кошмары, то набожный помощник по хозяйству Александр смотрит на полотно с благоговением.

Вот этот мужик мне запомнился больше всех, помимо ГГ. Может потому что он работал на семью писателя, поэтому был больше "в теме". А может, просто потому что "свой":)
Вот этот мужик мне запомнился больше всех, помимо ГГ. Может потому что он работал на семью писателя, поэтому был больше "в теме". А может, просто потому что "свой":)

Да, персонажи разнообразны, у них свои мысли, мнения, причитания, но они все равно частично выглядят болванчиками. Иногда симпатичными болванчиками. Даже не из-за анимации или чего еще. Ну как герой может оставить след, если ты порой даже его имя не можешь запомнить? Это удручает.

-7

Если вы привыкли в подобных играх создавать свои истории, то есть задумали пройти сценарий глазами избранных персонажей - у вас получится. Но не сразу. Вы можете "слить" на это кучу попыток: прожатие определенных кнопок во время QTE может подвести, до заветного укромного места можно не добежать, есть еще несколько неприятных подводных камней, о которых игра вас не предупредит... А про задержку дыхания мышью я вообще промолчу. You Died, в общем. В случае провала будете проходить эпизод заново. Все загадки, предметы, и т.д. Хватит ли у ценителей подобного жанра терпения на такие вещи? Должно. Знаете почему? Именно такой должна быть новая Alone in the Dark. Она мрачна, постоянно держит игрока в напряжении, и может знатно пощекотать нервишки, когда этого совсем не ждешь. В конце концов, в детстве нам никто не подсказывал, что вот за тем поворотом черт какой-нибудь появится. Да, иногда будет "гореть", да, будете плеваться от досады. Но все равно будете возвращаться, ведь вам тоже знакомо это чувство ностальгии по олдскульным хоррорам, иначе бы вы просто не дошли до этих строк.

-8

😍 Song of Horror для вас, если вы:

  • знаете истоки survival-horror:)
  • любите зловещие истории
  • цените вариативность и реиграбельность
  • постоянно ворчите, что "раньше было лучше"
-9

😡 Song of Horror НЕ для вас, если вы:

  • привыкли решать проблемы в играх выстрелом в голову
  • не готовы тратить часы на переигрывание в случае неудачи
  • хотите сильно напугаться
  • не знаете английского языка. В игре нет русских субтитров, а читать придется много
Все сказанное выше, является точкой зрения автора и на истину не претендует. Спасибо за то, что дочитали до конца. Ознакомиться с правилами написания комментариев можно здесь.
Обратная связь: VK группа (плейлисты, арты, болталка и просто место для фидбека)|Twitch | канал на YouTube.