Будучи школьником, я не знал термин "мистицизм", поэтому опричников считал романтичными. Черные одежды, черные кони, метла и голова пса - обратная сторона светлой мечты. Изнанка мира, невидимая, если особенно не приглядываться.
Именно этот мир нашёл своё отражение в нашей действительности в полотнах польского художника-сюрреалиста Мариуша Левандовски (Mariusz Lewandowski). Мариуш признается, что его интересуют и вдохновляют музыка и необъяснимые явления. Идеи для своих работ Левандовски берёт из самые глубоких слоёв своего подсознания.
Художник родился в 1960 году в Дзялдово (Польша). Свою первую картину художник написал почти сорок лет назад. В настоящее время живет и работает в маленьком городке на севере Польши – Горова Илавецки.
Я внимательно слушаю свои мысли, глядя на творения своего воображения, добавляя им цвета и символы, и все это будто выгравировано на холсте. Работы, которые создаются таким образом, часто изображают явления, которые человеческий разум не может объяснить. Я надеюсь, что картины, которые я с удовольствием представляю вам, оставляют место для ваших собственных мыслей и интерпретаций.
Естественно и выбор автора для рассказа и выбор тех или иных картин сугубо субъективен. зачастую выбор мой зависит от тысячи факторов, которые я до конца сам не осознаю. Хотя бывает, что те или иные события в жизни оставляют след настолько яркий, настолько значимый, что скрыть его не возможно.
Так в ближайшее время вас ждёт или безудержное веселье или мрачное уныние. Со временем безусловно настроение выправится и я с удовольствием вернусь в мир -измов (реализма, сюрреализма и прочих не менее прекрасных направлений).
А в эти дни мысли о той стороне жизни, которая нам не ведома, разбавляются весёлым смехом сына и только в нём моя надежда на бессмертие и смысл всего, что творится мной на этой стороне бытия.
Насколько я помню большинство поляков достаточно ревностные католики. Похоже Мариуш Левандовски из их числа.
Многие аллегории картин сугубо религиозны, христиански выверены и по католически мрачны. Католицизм переживающий очередную волну обновления, модернизации, и даже, прости меня господи, цифровизации, тем не менее остаётся достаточно консервативным.
Хотя за мрачными обрядами, говорят, скрывается некая возвышенность и стремление к экспансии вовне. Миссионерство и мессианство, если вы понимаете о чём я. Православной традиции ближе общинность и замкнутость в уже освоенном пространстве и времени.
Впрочем о католицизме я имею весьма смутное представление. Навеянное скорее институтской программой конца 90-х годов прошлого века. Времена тогда в науке были смутные и переходные. и вопросам религии (истории религии) я наверное уделял недостаточно времени.
Но готов просветиться и выслушать Вашу точку зрения в комментариях или в социальных сетях. Меня можно найти в Моём мире, Одноклассниках, Фейсбуке, Вконтакте, Твиттере, Инстаграме.