"Игра в наперстки со следственным комитетом."
Начало: https://zen.yandex.ru/media/id/5dd4aaf41d7c9c37ebedb292/strashnye-posledstviia-vrachebnoi-halatnosti-i-moia-popytka-naiti-spravedlivost-5df9d9bb3f548749e34c2098
Часть 8 https://zen.yandex.ru/media/id/5dd4aaf41d7c9c37ebedb292/chast-8-glubokoe-razocharovanie-vrachi-ne-spasali-moiu-mamu-5e05688d32335400ace77b6d
Прошел месяц. Тишина. Никаких изменений, единственное с генеральной прокуратуры пришел ответ, что жалобу переслали в областную прокуратуру. Следователь на звонки не отвечает. Звоню начальнику СК района, он мне отвечает, что еще жалобу не рассмотрели. Сроки прошли, и я пишу следующую пачку жалоб, уже на бездействие руководства и записываюсь на личный прием заместителя руководителя СК по области.
Встреча с заместителем руководителя СК по области, как мне показалось, прошла плодотворно.
Он внимательно выслушал меня, записал, что конкретно меня не устраивает, согласился, что эксперты СМЭ делают выводы на основании предоставленной медицинской карты, в которой содержатся ложные сведения. Согласился и с тем, что для начала нужно исследовать саму карту.
Далее я ему объяснила, что я прекрасно понимаю, что доказать вину врачей по 109 УК РФ, очень сложно, что для начала нужно доказать факт служебного подлога (ст. 292 УК РФ), где опять же тупик, медицинская карта не официальный документ. Однако доказать, что медицинская карта в данном случае официальный документ, возможно! То есть, за оказанное, якобы лечение, страховой компанией были перечислены денежные средства медицинскому учреждению. На основании предоставленных больницей реестр-счетов, составленных согласно сделанных в медицинской карте стационарного больного записей, лечения. В свою очередь финансирование страховых компаний происходит из бюджета Государства. То есть, здесь затронуты интересы Государства! Заместитель руководителя очень внимательно выслушал мою позицию и согласился с тем, что имеются все признаки состава преступления по статье мошенничество. Обещал непременно заострить на этом внимание, а так же обязать следователя дать все ответы на поставленные мной вопросы.
На следующий день я поехала в районный СК, что бы встретиться со следователем. Однако, в назначенное время, следователь не смог со мной встретиться. Он сказал мне, что уехал на происшествие и предложил обсудить все вопросы с заместителем руководителя СК, тем более что тот хотел пригласить меня на личный прием. Я согласилась.
Заместитель руководителя ждал меня. При встрече, он подчеркнул, что занимается именно медицинскими преступлениями и даже пишет диссертацию на эту тему. Но разговор у нас получился далеко не такой, как я ожидала. Он стал пытаться убеждать меня, что преступления никакого нет, врачи сделали все возможное, это видно из записей медицинской карты, тем более что экспертиза проводилась дважды, и оба раза ответ один, причинно-следственной связи между смертью пациента и действиями врачей нет. Я начинаю настаивать на том, что эксперты делали выводы, согласно записей в медицинской карте, а там внесены ложные данные, что для того, чтобы сделать какие то выводы, необходимо исследовать саму карту на предмет исправлений, записей непроводимых исследований, неоказанного лечения. Бесполезно, он как заевшая пластинка, твердил, что решение можно принять только на основании выводов экспертов!
Что касается 159 УК РФ(мошенничество при получении денег со страховой компании за якобы оказанное лечение) состава преступления не будет, так как у заведующей отделением нет корыстной заинтересованности, лично деньги со страховой она не получала, соответственно нет состава преступления. Спрашиваю: « А как же иная личная заинтересованность? Ведь она же вносила все эти записи, чтобы получить зарплату в полном объеме, премии за добросовестную работу, возможно и деньги за вписанных ее рукой врачей?» Он мне ответил, что конкретно к этому преступлению это не имеет никакого отношения.
Спрашиваю: « То есть Вы просто хотите закрыть дело, а сейчас Ваша задача убедить меня успокоиться и согласиться с Вами? Так и скажите, что ничего не хотите делать»
Он отвечает: «Почему же не хотим? Мы же проводим проверку по 292 УК РФ (служебный подлог)»
Я: « Может уже хватит лапшу на уши мне вешать! Вы прекрасно понимаете, что здесь будет отказной материал по отсутствию состава преступления, так как именно при такой оценке медицинская карта не будет являться официальным документом! Только по 159 УК РФ, когда будет доказано, что на основании записей сделанных в медицинской карте, были выделены денежные средства, будет доказано, что карта официальный документ. Только после этого будет полный состав преступления и по остальным статьям!»
Он мне ответил: «Вы же не следователь, оставьте Ваши размышления при себе»
Я: «Чего Вы пытаетесь добиться? Вам нужно, что бы я успокоилась и согласилась с Вашим нежеланием работать? С тем, что неоказание помощи это и есть правильное лечение? Я подчеркиваю, что была там и сама все видела! Переубедить меня у Вас не получится, я не собираюсь молчать и бездействовать! Не хотите квалифицированно работать? Так Вас заставит это делать вышестоящие инстанции!»
На что он ответил: «Ну и что Вы сделаете? Ну, допустим, подадите в суд, проиграете…Ну хорошо, потом в областной суд, проиграете… а дольше то что?»
Я: «Вы видимо, забыли еще про все инстанции прокуратуры, вплоть до федеральной. А потом Верховный Суд еще никто не отменял!»
На что он с ехидством ответил мне: «В моей практике еще никто не дошел до Верховного Суда»
Я: «Посмотрите на меня и запомните, я буду первым человеком в Вашей практике, который до него дойдет!»
Дальше продолжать было бессмысленно.
После позвонила следователю и настояла на встрече. Мне необходимы были ответы на мои ходатайства, что бы понять, как действовать дальше. Тем более, что 3 декабря 2019 (на календаре было 29 ноября 2019) истекал срок годового расследования дела по 109 УК РФ, дальше продлять гораздо сложнее. Со следователем мы встретились уже вечером. Он, почему то прятал глаза, говорил сбивчиво и постоянно оправдывался, что у следователей нет опыта работы с такими преступлениями, поэтому крайне сложно. Сказал, что ответы на запросы пока не поступали, это буквально день, два. Сказал, что он подготовил постановление о прекращении уголовного дела по 109 УК РФ, так как все сроки уже вышли.
Я была готова к этому, и прекрасно понимала, что без раскрытия преступлений по статьям 159, 285,292,293,327 УК РФ толка не будет. Поэтому сказала, что прекрасно все понимаю, уточнила, что по вновь открывшимся обстоятельствам дело вновь возбуждают. У следователя возникли какие-то проблемы с принтером, поэтому я дала ему согласие на отправку постановления об отказе на электронный адрес.
Уже дома я открыла постановление об отказе и… Оно было вынесено 5 декабря 2019! То есть, все мои ходатайства по поводу уточнений ушли в никуда! Это была большая ошибка со стороны СК. Теперь я уже буду «знакомиться с вышестоящими инстанциями ближе!»
Продолжение https://zen.yandex.ru/media/id/5dd4aaf41d7c9c37ebedb292/chast-10-razviazka-gdeto-riadom-nadeius-5e1599f2118d7f00adfc1549