Каждый раз проезжая на Северо-Запад нашего города Челябинск, мимо завода ЗМЗ, а ныне Анкер, то перед глазами предстают события конца 80х. Люди с кем пришлось работать и приобретать тот жизненный опыт, который мне очень пригодился, применять его постоянно в жизни. Я бесконечно благодарен тем людям, которые были там, со мной рядом, которые делились своим опытом и трудовыми навыками. Никогда не забуду своего начальника цеха Василия Ивановича и своего бригадира Володю. Эти были люди преданные своему делу и своему заводу. Да это не красивые слова, люди моего поколения прекрасно меня понимают, о чём я тут пишу. Хотя эту эпоху считают, временем застоя, но думаю это совсем не так, сравнивая теперешнюю реальность нашей жизни. Работа была адской, тяжелой до неимоверности. Название завода, говорит само за себя Завод Монтажных Заготовок "Коксохиммонтаж" тяжелой металлургии. Предприятие выпускало в основном металлоконструкции для строительства металлургических предприятий СССР и зарубежных государств Индия, Польша, ГДР и др. Я думаю уже это не секрет, так же заказы военного характера для МО ВМФ.
Работал я мастером в подготовительном цеху, где из металла готовили заготовки для металлоконструкций, цех №1. Рабочие цеха, в основе своей массы были сплошь с судимостью. С низкой квалификацией, а что касаемо грамоты, и говорить не приходится. Проще говоря, контингент ещё тот и за словом в карман не лезли. Как говорится в предложении их пяти слов, матерных слов было шесть. Говорить же об охране труда, ой как было далеко об этом понятии, но в журналах по ТБ все расписывались добросовестно, а иначе премий не видать. Работа мастера это ежесменное нахождение под прессом между начальником цеха и рабочими. Первый требует план, вторые кричат, что он нереален и не выполним. Поэтому техника безопасности труда всегда была, на последнем месте. Постоянные мелкие травмы в течение смены, ушибы порезы, в счёт не шли. Но случались и даже очень серьёзные и даже не редкость со смертельным исходом.
Работа с металлом всегда требует высокой внимательности и не прощает ошибок. Вот о таких нечастных случаях, расскажу далее. Свидетелем этих печальных трагедий мне пришлось быть.
Первый, как и второй были в мою смену. Из цеха №2 (сборочный), вернули на сверловку анкерную колонну, так как предыдущая смена не успевала просверлить заготовки, и отдали на сварку. А план не терпит простоя, детали ушли на сборку без сверления монтажных отверстий. Такое бывало сплошь и рядом, это норма, гонять деталь туда сюда по заводу. Если план не выполнила предыдущая смена, то приходится отдуваться следующей, вот тут начинаются гонки, давай быстрей. Сверловщица Василиса, как сейчас помню, такое не забывается никогда. Не застегнула рукава спецовки, а хлястик болтался, вот его то и закрутило сверлом, а далее шпинделем. На моих глазах, кисть Василисы раздробился в клочья, вылетели кости с кожной тканью, кругом кровь . Я некоторое время был в шоке, стон и крики её привели меня в себя. Я быстро выдернул свой ремень и перетянул выше руку. Откуда-то ребята принесли носилки, потом выяснилось, что они находились в цехе неспроста, были до этого не раз подобные случаи. Положив её на носилки, мы вчетвером, как могли быстро понесли в заводской травмпункт, который работал ежесменно. Пока ждали скорую, врач делал всё необходимое, что бы спасти нашу сверловщицу. Она потеряла много крови, и ей было необходимо переливание. Группу крови у нас проверяли при приёме на работу, поэтому каждый из нас был записан в журнале. Врач спросила наши фамилии, а через некоторое время сказала кто подходит, у меня группа
1(+), назвали меня и мы бегом побежали в раздевалку немного помыться и переодеться. Нас в той же скорой повезли на станцию скорой помощи. Вот так мы стали побратимами с нашей Василисой. Страшно далее говорить об этом, что с ней было. Не помню, сколько времени прошло, когда она пришла на завод оформлять документы на инвалидность, потому что кисти руки практически не было. Помню, она в слезах обнимала меня, благодарила за оказанную ей помощь. Мне было её жалко и в тоже время неловко перед ней. Какая мне благодарность, это же моя работа и это в первую очередь мой долг, оказать первую помощь. Как мог, я ей помог. Мне было очень жалко, даже у меня мужика потекла слеза, молодая девушка осталась на всю жизнь инвалидом. А всему вина я считаю, что это гонки выполнения плана. Конечно, долго меня гоняли по инстанциям с допросами, да разве об этом речь, если не смогли вовремя заметить расстегнутый рукав.
Скажу одно, на работе не бывает мелочей. Каждая допущенная ошибка, может привести к трагедии и надо помнить об этом всю жизнь.
А второй случай я расскажу в следующей статье.
С вами был канал «Невероятные истории от Петровича». Всё невероятное рядом, до скорых встреч. Пишите свои случаи из жизни. Будем общаться. Отвечу непременно и с большим удовольствием.
Если понравилась статья, палец вверх, поделись с друзьями. Подписывайтесь на канал. Оставляйте комментарии впереди много еще интересного.