Найти тему
#сложнеечемсмотреть

Глаза без лица. А что под твоей маской?

Корпорация «Святые моторы»/ Holy Motors

Год:

2012

Жанр:

Фэнтези, драма

Страна производства:

Франция 🇫🇷

Германия 🇩🇪

Продолжительность:

01:55

Режиссёр:

Леос Каракс

Награды:

Сезар, 2013 год

Номинации:

Лучший фильм

Лучший актер (Дени Лаван)

Лучшая актриса второго плана (Эдит Скоб)

Лучший режиссер (Леос Каракс)

Лучший сценарий

Лучшая работа оператора

Лучший звук

Лучший монтаж

Лучшие декорации

Каннский кинофестиваль, 2012 год

Номинации:

Золотая пальмовая ветвь

Рейтинг IMDb:

7.10

Моя оценка:

7,9 из 8,5 пальцев

Святые моторы — это тот фильм, который зрителю не дано понять до конца.

Это фильм не для зрителя, это фильм для Неё.

На фото Катерина Голубева (Источник" "Кинопоиск").
На фото Катерина Голубева (Источник" "Кинопоиск").

Картина посвящена памяти Катерины Голубевой — жены Каракса, умершей в 2011 году.

Но мы всё же попытаемся, а для этого нам нужно поближе познакомиться с режиссёром и его деятельностью.

Дело в том, что Каракс из тех режиссёров, который может снимать когда хочет и его картины будут ждать. Потому что всё что будет создано им, будет идеальным.

На фото Леос Каракс, на съёмках фильма «Корпорация „Святые моторы“».
На фото Леос Каракс, на съёмках фильма «Корпорация „Святые моторы“».

В своё время музой Каракса стала актриса Катерина Голубева. Она сыграла главную роль в его драме «Пола Икс» (1999 год).

После этой кинокартины в творчестве Каракса возникла многолетняя пауза. В интервью, взятом во время затянувшегося простоя, он говорил что "не считает себя ни режиссёром, ни кинематографистом" и что «в душе» он "несостоявшийся певец, композитор, рок-звезда, как Дэвид Боуи". Как по мне, он был просто счастлив. «Корпорация „Святые моторы“» 2012 года, фильм, который стал первой полнометражной картиной режиссёра после более чем десятилетнего перерыва. За это время он снял лишь одну из новелл киноальманаха «Токио!».

Кадр из фильма «Корпорация „Святые моторы“». На фото Дени Лаван в роли господина Дерьмо.
Кадр из фильма «Корпорация „Святые моторы“». На фото Дени Лаван в роли господина Дерьмо.

Моторы пропитаны отсылками к другим картинам и не только к работам самого Каракса.

Так или иначе, перед просмотром рекомендую посмотреть фильм «Токио!», именно с ним, а точнее, с одним из его героев господином Дерьмо связана одна из девяти историй Моторов.

Кадр из фильма «Корпорация „Святые моторы“».
Кадр из фильма «Корпорация „Святые моторы“».

Какую мысль Каракс вкладывал в своё творение мы не узнаем.

Фильм повествует нам о некоем существе, которое передвигается в белом лимузине-гримёрке и не имеет ничего своего: ни семьи, ни свободы, ни жизни, точнее, его жизнь уже давно не принадлежит ему. Но так было не всегда.

Из увиденного можно судить, что мир разделился на зрителей и актеров.

С одной поправкой, в нашем мире актёры — это самодостаточные личности, в мире Каракса актеры сами по себе безлики.

Любовь, которую они испытывают, чужая. Еда, которую они едят, нравится совсем не им.

Главный герой месье Оскар. Он и есть это существо-актер.

Нам дают понять, что он не всегда был актером и у него есть возможность не быть им. Но что-то останавливает его.

Вся жизнь такого человека, это некие “встречи”, так называются события, где главный герой играет каждый раз разную роль. В одной он — древняя старуха на паперти, в другой семьянин, в третей богач и так до бесконечности. Таких “встреч” будет девять. И поверьте мне, в череде повествования вы сами запутаетесь, где правда, а где игра.

Кадр из фильма «Корпорация „Святые моторы“».
Кадр из фильма «Корпорация „Святые моторы“».

Думаю, Каракс не зря назвал эти девять ролей встречами, думаю, он хотел обратить наш взгляд на и так очевидную истину, что каждый из нас это месье Оскар, мы это набор ролей, масок при общении с другими людьми, а наедине с самим собой нас просто не существует.

При всей французской выдержанности, фильм смотрится легко, а смена сцен позволяет удерживать внимание.

Что касается названия, тут всё неоднозначно. «Корпорация „Святые моторы“» это некая организация, гараж, в котором стоят те самые лимузины актеров, отсюда “моторы”. А еще как отсылка к кинокамере и крику: “Мотор”, ведь эта же организация отвечает за “съемочный процесс”, но так как в фильме мы его не видим (нет камер, гримеров, режиссеров), можем только догадываться по обрывкам данных, которые вскользь упоминают герои. Также можно предположить, что "святыми" они называются за счёт естественности создаваемых сцен, событий, неотличимых от обычной жизни, которая неотличима от кино.

Кадр из фильма «Корпорация „Святые моторы“».
Кадр из фильма «Корпорация „Святые моторы“».

Невольно напрашивается предположение, что так Каракс проявил свою скорбь по жене, ведь она так же была актрисой.

Кадр из фильма «Корпорация „Святые моторы“».
Кадр из фильма «Корпорация „Святые моторы“».

И больше других примеряла на себя разные роли помимо социальных.

И то ли это призыв принимать “многоликость” людей, то ли просьба смотреть в суть людей, чтобы разглядеть их истинное лицо.

Моя оценка: 7,9 из 8,5 пальцев

#сложнеечемсмотреть