Найти тему
Авторемонт и техника

ЗИЛ-130 двигатель с ЭБУ, и коммутатор от ВАЗ-2108.

Автоэлектриком в местное АТП я устроился в 1993 году. Основная работа по ремонту автомобилей грузовой колонны, насчитывалось более 100 единиц. По плану выезжало не менее 100 автомашин плюс на ремонте еще что-то. Я думаю 130-140 машин. Автобусный парк ремонтировал еще один автоэлектрик.

 ЭБУ висит в гараже на память
ЭБУ висит в гараже на память

Когда пришел практики не было, только в армии приходилось сталкиваться. Тут целый парк. Три бригады КАМАЗов бортовые, тягачи, самосвалы, Пингвины БАЗ, продуктовые ГАЗ 53-52, бензовозы, автомобили ЗИЛ разных моделей было больше половины колонны.

ЭБУ от ЗИЛ
ЭБУ от ЗИЛ

Для меня ЗИЛ считается беспроблемным автомобилем, если водитель нормальный. Относится это не только к электрооборудованию. Предпоследнюю партию получали в 1991. Все ЗИЛы, а это два седельных тягача, четыре бортовых из которых были с ЭБУ.

ЭБУ с обратной стороны
ЭБУ с обратной стороны

Двигатель не имел больших отличий, но изменения были. Первое, у всех на маховиках было по два магнита, на кожухе стояли два датчика холла. Дополнительный экранированный жгут, на карбюраторе два клапана холостого хода. Коммутатор и катушка ВАЗ-2108, свой блок ЭПХХ и сам блок ЭБУ, и шланг от него на карбюратор. ЭБУ сделано в Болгарии.

Вид со стороны разъема
Вид со стороны разъема

У многих вся эта система работала до списания, а трамблер работал только как распределитель. Очень экономил бензин, когда один водитель ЗИЛа пересаживался на ЛАЗ то просил переставить оборудование. Но у нас не получилось, не помню вроде кожух маховика не нашли.

комутатор  от ВАЗ-2108
комутатор от ВАЗ-2108

У меня было два блока ЭБУ и комплект с проводами с датчиками. Один комплект ушел на частную машину в другой регион. Потом хозяин приезжал на ЗИЛ-131 и очень был доволен. Экономия до 20% говорил.

Подписывайтесь на мой канал здесь, ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Авто
5,66 млн интересуются