- Я заказал себе подарок на новый год! - радостно мне сообщает муж накануне НГ (нового года).
- Да ну? Что же это такое, что ты готов вот так взять и заказать? Обычно напрямую в магазин приходишь, смотришь. Хотя... Сейчас уже почти все и всё через интернет стали покупать - вещи разные, домой что-нибудь.
- Зеркало.
-Какое зеркало? Что, в доме зеркал недостаточно что ли? - удивилась я.
- Ээээ, темнота! В машину зеркало.
- Что случилось? Что с машиной?
Муж загадочно улыбается, позволяя мне ещё больше накручивать себя и рисовать в своём воображении разные неприятности.
- Да ничего с машиной не случилось. Это зеркало заднего вида, совмещённое с камерой записи и датчиком антирадар.
- Уфф, успокоил.
- Я почему решился на этот заказ - везде это зеркало стоит 5-6 тр, а тут всего 4 тр, но ещё предложили кое-что: добавить 1тр и тебе положат портативную музыкальную колонку GBL. И в подарок очки водителя - антибликовые.
Вот я и купился - заказал. Колонку в гараже поставлю, пусть поёт, а то у сына забрал :)).
Ей цена 2тр, а тут в 1тр достанется. Не оплачивал - наложенным платежом пришлют.
- Ну да, все халяву любят. Ну ладно, практичный подарок самому себе получится. Молодец, что заказал.
Прошло несколько дней и Почта России уведомила, что вожделенный подарочек приехал. Мы отправились получить коробку с подарками. Ооооооочередь. Стоим. Впереди нас женщина получила что-то, оплатила, отошла в сторону, возится со своей посылкой, открывает. Порылась немного и вернулась к окну получения:
- Посмотрите, я заказала занавески в интернет магазине - а тут что? Здесь какая-то лапша из бумаги, и вот, лежит занавесочка - в ванную повесить. Но ей цена 150 руб, а я выписала занавески в комнату за 3тр. Что это? Как мне вернуть обратно и получить свои деньги?
Сотрудница почты объяснила, что ей надо всё это обратно отправить по адресу, который на сайте указан, или что на коробке и если чем-то недовольна, то претензию составить. А они (почта) свои обязательства по доставке посылки выполнили и именно эту коробку в том распакованном виде, как она есть сейчас не может оформить возвратом.
Расстроенная женщина ушла домой с коробкой, думу думать, как ей теперь разобраться с этой историей.
Но нам явно видно, что мошенничество налицо.
Подошла наша очередь. Нашли нашу посылку, стали готовить на получение. К оплате 5тр. Мы даём карту на оплату. Да не тут-то было! В Сочи, на Банановой ул. почта , а там нет терминала.
- Как это вы без терминала работаете?! Сейчас вроде закон такой есть, что в оплате не имеете право отказать, будь то наличные или электронные деньги.
- Ну нет у нас терминала. Обращайтесь к администрации.
Пошли к ближайшему банкомату обналичивать.
- Это Адлер, детка! Тут свои правила! - смеюсь я над ситуацией.
Вернулись с наличными. И опять ОООООчередь! Дождались. Нам коробку подаёт сотрудница почты и спрашивает:
- Вы действительно это хотите забирать?
- Ну да.
Она продолжила оформлять получение, а так же наложенный платёж.
- Вы точно хотите её забрать? - повторила она свой вопрос.
Муж взял в руки коробку, повертел, потряс легонько. Уж подозрительно лёгкая она. Колонка музыкальная тяжёлая сама по себе, так там ещё зеркало, очки. "Штой-то" (учителя русского языка, не падайте в обморок, спецОм в кавычки взяла) не тянет она весом на все эти радости.
- А можно это вскрыть, удостовериться что всё правильно пришло?
- Если бы посылка с описью пришла - то да. По описи проверяете соответствие/несоответствие содержимого. И, если не соответствует заявленному, отправляем обратно. Но ваш случай - посылка без описи. Не имеете права без оплаты вскрывать.
Намёк. Нет, не намёк, просто открытым текстом было сказано: "Ребята, вас хотят надурить!!!"
- А давайте мы не будем это забирать. Имеем право?
- Конечно. Сейчас всё удалю.
- Спасибо.
Мы ушли без подарка для мужа. Но кто знает, может эти деньги, не потраченные впустую, и есть наш подарок. Может кому-то это и невеликие деньги покажутся, но всё же на коммуналку за среднестатичную квартиру тянут.
Идём и по дороге, беседуем. Муж ещё один момент вспомнил:
- Когда мне с сайта позвонили, я их спросил, могу ли я не выкупать посылку? - они ответили, что я по какому-то то там договору не имею права это сделать.
- Что ещё там за договор?
- Хз.., не знаю. Но как то это неприятно было сказано, с угрозой что-ли. Не обратил внимания на тот момент.
История сия такова, что если вы выписали товар, то к нему обязательно должна быть опись. Это позволяет вскрыть посылку при сотрудниках почты или любой транспортной компании, чьими услугами вы воспользовались и посмотреть реальное соответствие товара. В противном случае, вы рискуете нарваться на недобросовестное отношение со стороны интернет магазинов.
Если у кого-то были подобные случаи или просто другие интересные случаи - можете делиться здесь. Если хотите, чтобы ваши истории попали в статьи - пишите на почту LiveStrannik@yandex.ru.
P. S. Решили с мужем именно этого интернет магазина ссылки сюда выложить - так их нет! Один адрес вычислили - но там уже другой сайт совершенно. Тогда решили поискать в истории - так и из истории всё пропало. Прямо мистика... Или до того ребята сейчас продвинутые в интернет технологиях стали, что на раз плюнуть доверчивый народ вокруг пальца обвести осталось. Если что-то заказываете - делайте скриншоты, а то потом и концов не найти.
Из откликов читателей, поделился Антоха Питерский, дал ссылку на канал о разводах мошенниках