Найти тему
Fashion News

Как изменилась мода за 10 лет: бодипозитив, мужчины в платьях, конец эпохи каблуков, триумф оверсайза и кроссовок

Оглавление

Вспоминаю 2010 год. Мне было 19 лет. Помню, что не пропускала ни одну серию "Топ модели по-американски", завистливо, открыв рот, смотрела на фантазийное шоу бренда Victoria’s Secret и мечтала скорее похудеть. Мой вес не был большим, но до стандартов я не дотягивала.

Мы с подружками покупали модные туфли на каблуке и платформе, только начали заказывать вещи в интернете и любили юбки-карандаши, обтягивающие топы и платья по фигуре. И, конечно же, джинсы с заниженной талией. (Папа говорил, что хуже этого ничего нет, и я простужу себе почки).

Тогда я даже поверить не смогла бы, что увижу на обложке модного журнала модель 54-о размера, что буду смотреть показ, где мужчин нарядят в платья, а женщин в пиджаки с широкими плечами и широкие брюки. Я все еще мечтала быть похожей на девушку с обложки.

Бодипозитив

2019 год. Открываю сайт Asos и вижу, что привычных фото стройных девушек стало меньше. Теперь на их месте красуются модели размера плюс. Фото с пометкой "без ретуши" оказались действительно без нее. У девушки с формами видны несовершенства на коже, но, похоже, ни она, ни сам Asos этого не стесняются. И действительно, зачем этого стесняться?

К сожалению, я не могу продемонстрировать фото с asos, поскольку это противоречит правилам яндекс.дзен, но я нашла обложку 2018 года для демонстрации.

Впервые моделей плюс сайз я увидела на экране телевизора в рекламе бренда Dove, хотя весь мир уже видел Космополитен, который первый поставил на обложку модного журнала модель размера плюс.

И пример с подиума.

Dolce & Gabbana весна-лето 2019
Dolce & Gabbana весна-лето 2019

Смешение гендера

Небезосновательно у меня в комментариях написали, что у кутюрье как будто есть заказ на смешение гендера. Вслед за возможностью людей самостоятельно выбирать пол и менять его, дизайнеры одевают мужчин в платья, а магазины женской одежды заполнены пиджаками с широкими плечами.

Gucci осень-зима 2020-2021
Gucci осень-зима 2020-2021

Феминизм

Не была 10 лет назад так широко освещена эта тема. Не было небритых ног и подмышек в лукбуках и на фото. Сейчас есть и, честно, я не знаю, как это движение приняло крайние формы. Как-то я общалась с девушкой, которая живет в Германии, она в красках описывала, какие бывают феминистки. Она говорила, что существует две категории: первая - назовем их "умеренными", девушки, которые уважают равные права мужчин и женщин, одинаковую зарплату, возможность женщине быть пилотом и тд. Вторая категория - "крайние", женщины, которые ненавидят мужчин. Она говорила, что в ее университете учатся "крайние", они с мужчинами не общаются, а в разговорах называют "сильный" пол неприличными словами. Вернемся к моде. Тенденции широко распространенные в обществе, отражаются и в моде.

Я не встречала отношения к женщине как к предмету декора или дополнению к мужчине, поэтому сути этого движения не понимаю.

В качестве иллюстрации, показ Dior весна-лето 2017. На футболке модели написано : "Мы все должны быть феминистками".

Dior весна-лето 2017
Dior весна-лето 2017

Дайверсити

На мой взгляд, исключительно позитивный тренд. Когда бренды приглашают на съемки абсолютно разных моделей. Мы видим жизнерадостных женщин элегантного возраста, девушек с витилиго, полных и совсем юных.

Rachel Comey весна-лето 2020
Rachel Comey весна-лето 2020

Оверсайз

Не могу представить, чтобы 10 лет назад я сознательно купила себе пиджак на пару размеров больше. Мои свитера сидели четко по фигурке, как и джинсы - в обтяжку. Сейчас же я не могу (и не хочу) представить себя в тех самых узких штанах. Оверсайз окончательно и бесповоротно правит модным балом далеко не один сезон: объемные пиджаки и свитера, толстовки, и любимые пуховики-одеяла. Я даже видела рекламу пуховика, где девушка лежит на кровати в одеяле, по фактуре похожем на пуховик с надписью: "тепло, как в постели".

The Great осень-зима 2017/2018
The Great осень-зима 2017/2018

И знаковый пуховик Balenciaga.

Balenciaga весна-лето 2020
Balenciaga весна-лето 2020

Право на покупку

В телеграм-канале московского Цума вижу сообщение, что такого-то числа открывается раффл. Гуглю. Оказалось, что это розыгрыш права на покупку определенного товара. То есть в наше изобильное время, есть дефицитные товары, которые невозможно просто прийти в магазин и купить. Моя первая мысль, что маркетологи этого бренда гении. Ищу дальше.

Заявки собирают онлайн, проводят розыгрыш, после человек приходит в магазин и забирает одну модель своего размера.

Чаще всего проводят раффл на кроссовки.

Раффл Nike LDV Waffle x sacai с сайта ЦУМа
Раффл Nike LDV Waffle x sacai с сайта ЦУМа

Максимальный комфорт

Если раньше туфли на каблуке были обувью на каждый день, то теперь можно смело сказать, что их сменили кроссовки. Их носят с любыми вещами. Классические широкие брюки или романтичное платье, кожаный сарафан или офисный костюм.

-9
На этом решила остановиться. Поделюсь с вами своими позитивными ожиданиями. Надеюсь, что когда я буду писать чем мода 2020 отличается от моды 2025, то число экобрендов вырастит во много раз. Я надеюсь, что мы научимся перерабатывать весь "модный" мусор от огромного количества одежды и станем покупать вещи осознанно с понимаем, что эта вещь нам нравится, подходит и многокомплектуема.

  • С удовольствием приглашаю вас в мой инстаграм. Там мы можем познакомиться поближе, там же вы можете задать любые вопросы по конкретным моделям вещей.

Понравилась статья? Подписывайтесь!

Возможно, вам будут интересны и другие мои статьи:

1. До 5000 рублей за весь "лук". Показываю на себе образы на каждый день.
2. Модные пальто и тренчи 2020! 21 вариант на каждый день
3. Размер Plus: 9 юбок, которые не будут полнить