Норвегия это страна, климат которой точно не назвать теплым. Несмотря на Гольфстрим, омывающий берега страны, зимы здесь довольно суровы. Как же чувствуют себя электромобили в такой обстановке? Многие считают, что электромобиль ну никак не подходит для холодных регионов.
Между тем Норвегия это на сегодняшний день самая "электромобильная" страна Европы. В это трудно поверить, но более половины проданных в 2019 году автомобилей - это электромобили или подзаряжаемые гибриды (рост на 42% к 2018 году). Тесла Модел 3 вообще самая продаваемая машина в Норвегии в 2019 году, обогнав более чем на 50% VW Golf.
Падение продаж машин с бензиновыми двигателями составило аж 31%! Что для европейского рынка просто таки гигантский показатель. Более того, некоторые аналитики считают, что по мере появления все большего числа электромобилей, начнут (частично уже начали) закрываться бензиновые заправки.
Сеть электрозарядок наоборот растет космическими темпами. Тесла построила сеть суперчарджеров даже за полярным кругом, анонсирует появление новых и все работает прекрасно.
У противников электромобилей были большие сомнения, что при росте нагрузки перестанут выдерживать сети и начнется нехватка электроэнергии, но Норвегия доказывает, что ничего страшного не произошло, всем всего хватает. Более того, электромобили в основном заряжаются ночью и это выравнивает нагрузку на электростанции (днем потребление всегда больше за счет промышленности).
Власти Норвегии, вдохновленные такими успехами в распространении электромобилей, теперь вообще планируют запретить продажу традиционных бензиновых и дизельных машин до 2025 года. Это совсем малый срок и по-видимому есть все шансы, чтобы это было реализовано.
Пример Норвегии показывает, что при правильной постановке задач, в очень сжатые сроки можно полностью изменить структуру приобретения автомобилей (когда более половины новых машин это электромобили), построить инфраструктуру. Для России, где очень много скептиков, это очень важный образец. За электромобилями будущее и чем раньше начнет появляться инфраструктура и может быть сдвиг в производстве (привет, АвтоВАЗ!), тем больше шансов заскочить в этот уходящий поезд новых технологий.
Заключение, Другие страны Европы, глядя на Норвегию, где можно сказать будущее уже наступило, также вероятнее всего начнут продвигать и ускорять внедрение электромобилей. Есть основания полагать, что через 10 лет (а может и раньше) общая ситуация в Европе будет как сейчас в Норвегии, а в Норвегии 100% машин будет электромобилями.