Достоевский гений. Толкиен гений. Этот, что справа, тоже гений. А вы что, хуже? На самом деле нет. Нет никаких гениев и талантов, это сочинения и миф тех, кто либо не может объять немыслимую работу, которую проделал тот или иной деятель, либо тот, кто попросту не хочет эту работу проделать.
Слово-то ничего не выражает ровным счетом. Если вы скажите другу: «прочитал вчера рассказ Ливанского, да он просто гений, а не писатель!» – то реакции будет две. Если друг вежливый, то просто кивнет и вежливо поинтересуется, в чем эта гениальность заключается. Второй вариант – просто кивнет и сменит тему.
А все потому, что слово пустое. Другое дело, если вы скажите: «Прочитал вчера рассказ Ливанского, сперва злился, а потом чуть не разрыдался в конце». Это уже заинтересует человека. Всем нужны чувства, эмоции. Из этого мы понимаем, что тот или иной деятель влияет на потребителя его творчества, если может воздействовать на эмоции.
Чтобы на них воздействовать, желательно их понимать. А для этого сперва пережить. Другой уровень – научиться их разбирать на составляющие и передавать в строчках вашей книги. Это большая работа, которая требует регулярных тренировок. Но часто лень просто не позволяет нам уделять столько времени любимому делу.
Проще сказать: «АС Пушкин гений, куда мне до него».
Если вы мне скинете стихотворение Александра Сергеевича, где он использует двойные и составные рифмы, буду благодарен. Проще признать кого-то, чем признаться себе, что вы не готовы проделать большую работу ради своей цели.
И в общем, речь тут даже не только о писательстве.