Найти тему
Евгений Русссин

Джокер. Интересные факты.

Оглавление

Мой YouTube канал

Всем здрасте! Сегодня на повестке дня фильм, который наделал много шума, который хвалили и поливали грязью, называли шедевром и пытались запретить прокат, дамы и господа, новое творение Тода Филипса – Джокер.

Новая экранизация по мотивам комиксов ДС, но с фильмами о комиксах ничего общего не имеет, осенний хит, взорвавший кинотеатры. Фильм о неудачнике по имени Артур Флег, который проживает со своей больной матерью и мечтает стать стендап - комиком Этот фильм ломает все стереотипы супергеройского кино и фильмов по комиксам. Во первых это психологическая драма, не характерный жанр для экранизации комиксов, во вторых здесь нет героя, который борется со злом, да нет и самого зла как такового. Мы наблюдаем скитания душевнобольного человека, который ищет свое место в этом огромном и жестоком мире. Ведь любого может сбить с ног и растоптать система и безразличие общества.

-2

Да, кино на злободневную тему. Да, оно тяжелое и затрагивает серьезные социальные проблемы. Но не стоит забывать, что искусство на то и искусство, чтобы взаимодействовать с обществом, разговаривать на актуальные темы, пусть и не всегда приятные.

Если смотреть фильм поверхностно, то может показаться, что это фильм о психе, который слетел с катушек и начал убивать. Но это совсем не так. На мой взгляд, Джокер - это проводник, чтобы обнажить проблемы, которые назрели в обществе. Именно поэтому Готэм, где и проживал Артур флек, вобрал в себя все пороки - расслоение на богатых и нищих, безработица и экономический кризис.

Интересные факты.

1. Инцидент в метро —не придумка сценариста.

В 1984 году 37-летний электрик из Нью-Йорка Бернард Гетц ехал домой в метро. В вагоне к нему пристали четверо темнокожих подростков. Один из них спросил: «Как дела?», на что Гетц ответил: «Нормально». Тогда подросток сказал: «Дай 5 долларов». В ответ электрик достал из кармана револьвер и подстрелил всех четверых. Правда, все подростки остались живы, но один из них получил серьезное повреждение мозга.

2. Джокер постоянно курит, в этом есть скрытый смысл.

Скорее всего, курение показывает постоянное внутреннее напряжение и переживания героя. Так нам становится понятно, что Артур живет в постоянной депрессии, а дым в кадре как бы создает завесу между ним и остальным миром.

3. Доказательство раздвоения личности.

Флек ведет дневник, куда он записывает идеи для будущих шуток. В начале фильма он делает записи правой рукой, а в середине резко превращается в левшу и пишет совсем другой по содержанию текст.

4. Постоянно мелькающий желтый цвет.

Главный герой часто появляется в желтой одежде: у него горчичного цвета толстовка и желтая жилетка. Таким образом, при помощи цвета режиссер показываем нам, что герой явно не в себе, ведь желтый символизирует безумие.

5. Шутка.

В конце Артур говорит психотерапевту о некой шутке, смысл которой она не поймет. Возможно, что под шуткой главный герой подразумевает все происходящее в фильме: он просто прокрутил все эти события у себя в голове. а что, если шуткой и было все, что показали нам в фильме? Что если Артур Флек с самого начала лежал в психиатрической лечебнице?

6. Смех.

-3

Чтобы научиться смеяться, как Джокер, Хоакин Феникс смотрел видео с людьми, страдающими от неконтролируемого, патологического смеха. Джокер смеется тремя разными способами: первый смех - "Болезнь", второй - "Компанейский парень", третий (самый безумный) - "Подлинная радость"

7. Трансформация.

Ради роли Хоакин Феникс сел на жесткую диету и похудел на 23,6 килограмма. Актер работал с тем же диетологом, который помогал ему сбросить вес для фильма "Мастер", и после съемок вернулся в норму, набрав 11,3 кг.

8. Феникс и леджер.

Хоакин Феникс и Хит Леджер были хорошими друзьями. Леджер за своего Джокера в 2008 году получил премию "Оскар" (посмертно).

-4

Игра Хоакина Феникса бесподобна, он блестяще выполнил роль душевнобольного, обиженного жизнь человека. Насколько многогранен, может быть человек, настолько многогранна была игра, мимика, жесты, отточенность движений. И в это верится. Ты видишь душу Джокера, глядя на экран. Все вопросы о становлении Джокера раскрываются в процессе просмотра фильма, их не остается. В подробностях мы узнаем его историю жизни.