Найти тему
Юрий Аксаков

Почему нельзя говорить ДА по телефону мошенникам

Оглавление

Мошеннические схемы с каждым днем становятся все изощреннее. С каждым разом в лапы мошенников попадает все больше и больше людей, если раньше это были малограмотные, доверчивые люди и дети, то сейчас на удочку нечестного дельца может клюнуть и образованный предприниматель.

Растет и уровень систем безопасности. Некоторые организации стали собирать биометрические данные для того, чтобы обезопасить и себя, и клиента. Но мошенники и здесь нашли способ обмануть.

Просто скажи мне «да»

Сейчас распространена такая схема мошенничества:

  • С незнакомого или скрытого номера поступает звонок.
  • Как правило, девушка с приятным голосом желает доброго времени суток.
  • Далее следуют вопросы: «Иванов Иван Иванович, это вы?», «Проверка связи. Меня хорошо слышите?», «Вам удобно сейчас разговаривать?».
  • Клиент отвечает «да».
  • После этого звонок заканчивается.

Возможен вариант, когда абонент просто по старой привычке отвечает на телефонный звонок «Да» или «Да, я вас слушаю». В этом случае мошеннику даже не нужно ничего говорить, как и необязательно знать личные данные клиента.

Это «да» записывается с использованием специального программного обеспечения для дальнейшего использования.

Важно: не рассказывайте незнакомцам никакой личной информации.

Зачем мошеннику это заветное слово?

Получив заветное «да», злоумышленники могут воспользоваться им разными способами.

  • Первый возможный вариант использования самый сложный.  Злоумышленники используют  голосовые биометрические данные клиента банка для оформления дополнительных услуг в банке или мелких денежных операций (перевод, снятие), а также получения личных данных и выписок. Сложность заключается в том, что мошенникам необходимо собрать данные клиента, узнать в каком банке он обслуживается и есть ли в его договоре с банком пункт об использовании биометрии. Кроме голосовой аутентификации необходимо будет указать паспортные данные, секретное слово.
  • Второй возможный вариант несмотря на то, что личные данные клиента не нужны, таит в себе не меньше опасности. Мошенники собирают голосовые записи, задавая вопросы, на которые можно ответить только так, как им нужно. После сбора необходимых фраз происходит монтаж разговора с оператором, в котором происходит заказ продукта или услуги. Ничего страшного, оплаты же не последовало. Но в этом как раз и план мошенников. Они угрозами и шантажом заставляют клиента оплачивать их услуги, ссылаясь на аудиозапись разговора, которого никогда не было.
  • Третий вариант развития событий легче, чем два предыдущих. Аудиозаписью шантажируют человека, не зная никаких данных о нем. Ему поступают угрозы, что благодаря этой записи будут сняты деньги, заблокированы счета.

Для чего еще нужна аутентификация по голосу?

Запись голоса можно использовать в некоторых онлайн-магазинах, банках, в службах поддержки сотовых операторов, а также на портале Госуслуги.

Голосовое управление меню есть в большинстве крупных компаний. Вариантов с каждым днем становится больше.

Что делать, если «да» уже сказано.

  • Если возникли подозрения, то для начала необходимо проверить телефонный номер с помощью поисковых систем. Во многих базах пользователи сами указывают кто звонил по этому номеру.
  • Если поступают угрозы, то обратиться в полицию.

Самое главное, не стоит отвечать на телефонные звонки с неизвестных номеров и тщательно следить за той информацией, которая может быть выдана в непринужденном разговоре или опросе.