Найти тему

Какие методы коррекции и лечения сына мы использовали

Изображение взято с сайта Pixabay.com
Изображение взято с сайта Pixabay.com

Вся представленная информация - личный опыт и не содержит никаких рекомендаций. Любые обследования необходимо проводить только после консультации с врачом.

После визита к детскому психиатру я поняла, что коррекцией моего трёхлетнего сына в стенах ПНД никто заниматься не будет и поиск решения лежит на мне.

Я узнала, что одна моя знакомая недавно получила второе высшее по направлению "Коррекционная психология" и обратилась к ней. Оказалось, что она как раз работает с аутистами. Она рассказала мне на каких сайтах действительно стоящая информация по аутизму (поисковик ведь много сайтов выдает, а ценную информацию найти в этом потоке непросто) и какие учреждения могут оказать моему ребенку помощь.

Так как денег на тот момент особо не было, я обратилась в Центр социальной помощи семье и детям своего района, где функционирует отдел раннего вмешательства для детей до 4-х лет, имеющих трудности в социальной адаптации. Спустя месяца полтора с моим ребенком там стали заниматься психолог и дефектолог.

К тому же моя знакомая провела краткую лекцию с наглядными пособиями, как я сама могу заниматься с ребенком. У меня так и не дошли руки изготовить некоторые пособия, но я остановила свой выбор на шнуровке и пазлах из 2 деталей. В группе ВК фонда "Выход" (которую рекомендовала мне знакомая) я нашла информацию про метод "рука в руке", и так как ребёнок не выполнял ни одну инструкцию, брала его ручки в свои руки и выполняла задания. Это продолжалось месяца 2. Постепенно сын стал сосредоточеннее, и мы отошли от этого метода. Как и по каким пособиям я занималась с ним далее, напишу в следующих статьях.

На этом же сайте я узнала об Институте коррекционной педагогики, нашла статью М. Либлинг о коррекции аутизма игрой, и мне показалась очень правильной идея вовлекать ребенка в игру всеми силами, научить его играть. Начала я самого простого совета: ребенок спустился с горки, поймать, покружить, потискать, побольше эмоций со стороны родителя. Сын стал оживать. Дома делать на бумаге кляксы, чёркать карандашом, дуть пузыри. Одним словом, искать что заинтересует ребенка.

Так же узнала о методе АВА (Прикладной поведенческий анализ). Кратко суть метода в том, что нежелательное поведение игнорируется, а желательное поощряется. К тому же путём анализа причин нежелательного поведения идет поиск сведения такого поведения на нет. Но метод коррекции игрой показался мне более живым и подходящим для ребёнка младшего возраста, и к тому же АВА нужно было долго и детально изучать, иначе можно даже навредить ребёнку, а мне надо было действовать здесь и сейчас.

И самое главное, мы не пренебрегали медикаментозным лечением, назначенным неврологом. Ребёнок принимал примерно по 3 курса ноотропов в год (таблетки, микстуры, капли в нос, уколы), и после каждого курса наблюдался скачок в развитии. Также мы не отказывались от физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры.

В сообществах ВК я узнала и о других методах коррекции аутизма: БАК ( биоакустическая коррекция), микрополяризация, томатис. БАК и поляризацию сразу отмела: недёшево и по отзывам не всем эти методы давали скачок в развитии, а в виде побочки вылезало возбуждение. А наш ребенок и так был гиперактивным. Насчёт томатиса я была в раздумьях, изучала, читала отзывы и пришла к выводу, что ну никак не могу я понять каким образом прослушивание музыки в наушниках может запустить речь у неговорящего ребенка. Также прочитала, как одна мама тоже предпочла томатису массаж пальчиков, и ребенок в 4 года всё же заговорил. Мне массаж пальчиков показался более логичным, тем более, что невролог тоже советовала нам разрабатывать мелкую моторику. Зачем? Потому что речевой центр и участок головного мозга, отвечающий за мелкую моторику, находятся рядом, развитие одного участка влечет за собой развитие другого. Я каждый удобный момент массировала сыну кончики пальцев, в нашем случае проще всего это было делать во время еды: сын смотрел мультик, я кормила его с ложки и свободной рукой массировала пальчики.

А ещё мы водили ребенка каждую неделю в храм. Несмотря на все наши труды и лечение, я всё равно считаю, что с ребёнком случилось чудо, что он смог так сильно подтянуться.

Каким ребенок был и к каким успехам пришёл, я писала здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/5e0d3b533f548700ad63aaba/ne-toropites-stavit-krest-na-chujih-detiah-5e1126e60be00a00afbc9f3a.