Найти тему
Мудрый Kka

Зловещее знамение "Терминатора: Темные судьбы"

С первых дней своего появления искусство синематографа поражало зрителя трюками и спецэффектами. Конечно, мы понимаем, что многое, происходящее на экране, в жизни никоим образом невозможно, это обман, но в кино мы этому верим, сопереживаем героям. Да-да, друзья мои, кино - это искусство обмана! Но обмана доброго, обмана в том, в чем мы рады быть обманутыми и снисходительно прощаем.

Сегодня, благодаря компьютерной графике, спецэффекты вышли на новый, прежде недосягаемый уровень. И я говорю не про космические полеты, бластеры и прочее, а вещи совершенно обыденные. Про двойников или копий людей - называйте, как хотите.

Собственно, снять одного актера одновременно в двух ролях - не новость. Первым фильмом, который приходит мне на память, стала "Железная маска" 1962 года с легендарным Жаном Маре в главной роли (поправьте, если ошибаюсь). В этом фильме Жан-Франсуа Порон сыграл одновременно короля Франции Людовика XIV и его брата-близнеца Анри, он же - Железная маска. Еще один замечательный фильм, в котором воссоздали внешность человека - "Двойной удар" 1991 года с Жан-Клодом Ван Даммом. После - внешность людей копировал Т-1000 в исполнении Роберта Патрика в "Терминаторе 2", тоже 1991 года.

Конечно, до спецэффектов сегодняшнего уровня там было далеко. В первом случае Луи и Анри одновременно в одном кадре лицом к камере ни разу не показали, во втором - хорошо освоенная технология наложенных съемок, в третьем - снова наложенные съемки и аниматроника.

Впрочем, это достаточно просто - снять одного актера в двух ролях.

А если нужно показать этого же героя, но в прошлом - в молодости? Или наоборот - в старости? Тут или подбирали более-менее похожих актеров, как в "Петле времени" с Брюсом Виллисом, или шли еще более отвратительным путем - грим. Конечно, 50-летний мужик, седой, с морщинами, пусть и загримированный, в роли самого себя 20-летнего выглядел смешно. "Не верю", как сказал бы Станиславский. Чтобы показать в старости - снова накладывали тонны грима, и актер становился похожим на мумию. До реализма, опять же - далеко.

Нас много и часто поражали фантастическими тварями на голубом экране, но создать реалистичную копию человека долгое время не могли. Когда-то один талантливый 3Д-дизайнер сказал мне, что может смоделировать практически все кроме реалистично выглядящего простого куска хлеба...

Пока не наступил XXI век.

Снова поправьте меня, если я ошибаюсь, но на моей памяти впервые создали на экране копию реально существующего человека для фильма "Терминатор: Да придет спаситель" 2009 года. Я имею в виду Т-800, он же Железный Арни. Уже при помощи технологии motion capture, которую новой или революционной в 2009 году назвать было уже нельзя, но именно с целью воссоздания внешности актера в молодости она была применена впервые. Сложно судить об успехе - сцены в несколько секунд, в полутьме... но, что похож - это точно.

Затем последовал еще один Терминатор - "Генезис". И тут снова воссоздали молодого Арни, в момент прибытия из будущего, когда с ним разобрался старый Арни и молодая Сара Коннор. Опять же - несколько секунд, в полутьме... благодаря все той же технологии motion capture вышло похоже.

-2

А дальше... фильм «Изгой-один. Звёздные войны: Истории», в котором были воссозданы Гранд-мофф Уилхафф Таркин и молодая принцесса Лея, разочаровал меня.

Питер Кушинг, исполнявший роль Таркина вообще умер в 1994 году, а Кэрри Фишер, на тот момент еще живая, безнадежно устарела и не могла сыграть себя в молодости.

Однако Таркин на экране не выглядит реалистично. Когда он в кадре один - еще ничего, но в кадре с другими актерами компьютерная реконструкция бросается в глаза. Лея, показанная в конце фильма, вообще выглядит, как резиновая маска. До реалистичности далеко. Дисней подкачал...

И так было до 2019 года, когда вышел снова "Терминатор: Темные судьбы".

Вот тут я обалдел, увидев юного Джона Коннора (Эдвард Фёрлонг), молодую Сару Коннор (Линда Хэмилтон) и молодого Терминатора (Арнольд Шварценеггер) в сцене на пляже.

-3

Технологию motion capture не пытались скрыть темнотой или другими дешевыми фокусами. Сара и Джон Конноры словно сошли с фотографии, словно вышли из фильма моего детства "Терминатор 2" в новый фильм - в продолжение. Спустя почти 30 лет! Не постарев ни на грамм!

С Арни вышла промашка - бицуха у Бретта Азара пожиже, чем у Арни в его лучшие годы. Лицо - да, старый добрый Арнольд 30-летней давности, а вот фигура - не его.

Еще один момент - эмоции. В предыдущих трех фильмах Т-800, как и полагается терминатору, не показывает на лице никаких эмоций. Сара Коннор же - наоборот, эмоциональна. И, благодаря создателям спецэффектов, я на секунду поверил, что вернулся туда, обратно, в 1991 год.

А теперь - к чему я веду.

Когда компьютер с такой легкостью воссоздает людей на экране, так, может быть, будущее уже наступило? И компьютерная графика совсем заменить живых актеров?

С одной стороны - да, безумно приятно было бы увидеть сиквелы фильмов с молодым Марлоном Брандо, Аль Пачино, Брюсом Виллисом, когда еще у него были волосы, а с другой - кому теперь нужны реальные актеры, с такими технологиями? Неужели, актеры потеряли то, благодаря чему были узнаваемы, и, одновременно, уникальны - свою внешность? Свое лицо? Получается, что теперь незаменимых людей вообще не бывает! Во всяком случае - в кино!

ЗЫ: пока писал статью, в голову пришла мысль, что на сегодняшний день самый копируемый при помощи графики актер - это Арнольд Шварценеггер. На счету его компьютерной копии 3 фильма!