В Москве много чего интересного, красивого и необычного можно встретить в эти новогодние праздники. Об этом я ещё напишу статью-обзор.
А сейчас поговорим о том, чего не учли власти Москвы и как некоторые моменты способны испортить атмосферу праздника...
На Тверскую мы вышли из дома в районе 11 часов вечера, когда основная масса людей схлынула с улиц и бульваров, и стало возможно хоть что-то нормально сфотографировать, не боясь быть задавленным очередным любителем селфи! :)
Пока шли от Интерконтиненталя до Пушкинской, всё было нормально, а вот потом...
И что мы там увидели?
-"Ожидание" - улица Тверская перекрыта от Пушкинской до Охотного ряда, поэтому можно гулять по проезжей части, наслаждаться красивыми инсталляциями, сделать красивые фото на фоне праздничной подсветки.
-"Реальность" - на улице действительно есть инсталляции, но к ним нельзя просто так подойти - надо пройти через рамки, где толпится народ! Также, вдоль тротуаров установлены металлические щиты-ограждения (примерно, как на 9 мая, когда едет колонна бронетехники), которые создают ощущение какого-то гетто.
В дополнение ко всему, над улицей висел удушливый смог: смесь дизеля и бензина, так как на улице и в ближайших переулках было много машин коммунальных служб, которые перекрывали выезды (+дополнение к щитам) и газовали с включёнными двигателями (КАМАЗ неплохо так коптит) - на видео ниже это хорошо слышно и видно!
Ближе к ночи рабочие что-то начали разбирать, стоял жуткий грохот и шум, не знаю, как жители будут там спать и чем дышать, хотя, я думаю, что многие уехали на праздники. У нас хотя бы в переулках не так шумно.
Как можно было сделать лучше?
1. Убрать все рамки и ограждения (толпа перед ними гораздо опаснее, чем, когда рамок нет) - сделать примерно, как Тверском или Никитском бульваре - там тоже много инсталляций, подсветки, тоннелей из гирлянд и много людей, но при этом, никаких рамок и дурацких заборов нет. Всё выглядит просто и естественно.
2. Вместо десятков дымящих и шумных КАМАЗов, которые перекрывают выезды, привезти бетонные большие блоки (примерно, как у входов в метро или подземных переходов в центре), а затем установить их, заблокировав проезд. Для проезда спец.техники достаточно было оставить 1-2 машины, для экстренного открытия полосы.
3. Не сосредотачивать все инсталляции в центре Москвы. Центральная часть очень маленькая, вместо приятной прогулки получается толкотня. Хорошие кадры для фото и приятно погулять здесь можно только глубокой ночью и ранним утром, когда никого нет (мой фотоочёт об этом скоро будет).
Подписывайтесь на канал, если Вам интересно.
Также, мои статьи можно прочитать на моей странице в ВК: vk.com/previstaok