Найти в Дзене
online.favorit-motors

Детали подвески, которые придется менять первыми

Подвеска обеспечивает комфортную и ровную езду, влияет на управляемость автомобиля, определяет его ходовые качества. Поэтому она – один из наиболее нагруженных агрегатов в конструкции машины. На российских городских и пригородных дорогах это проявляется особенно – как бы аккуратно не ездили, все равно придется менять некоторые детали. Как минимум те 5, о которых мы расскажем ниже. Амортизаторы Амортизаторы принимают на себя колебания и удары по колесам из-за неровностей дороги. Они не нейтрализуют их полностью, но делают плавными, чтобы водителю и пассажирам было комфортно, а подвеска не ломалась из-за ударов. Амортизатор работает за счет жидкости внутри – при ударе она выдавливается через систему отверстий. Колебание смягчается, его энергия переходит из механической в тепловую. В амортизаторах чаще выкипает рабочая жидкость или ломаются наиболее задействованные элементы – клапаны и уплотнительные кольца поршня. Выкипание жидкости актуально для тех, кто ездит по неровным дорогам в жару
Оглавление
Подвеска легкового автомобиля
Подвеска легкового автомобиля

Подвеска обеспечивает комфортную и ровную езду, влияет на управляемость автомобиля, определяет его ходовые качества. Поэтому она – один из наиболее нагруженных агрегатов в конструкции машины. На российских городских и пригородных дорогах это проявляется особенно – как бы аккуратно не ездили, все равно придется менять некоторые детали. Как минимум те 5, о которых мы расскажем ниже.

Амортизаторы

Амортизаторы принимают на себя колебания и удары по колесам из-за неровностей дороги. Они не нейтрализуют их полностью, но делают плавными, чтобы водителю и пассажирам было комфортно, а подвеска не ломалась из-за ударов. Амортизатор работает за счет жидкости внутри – при ударе она выдавливается через систему отверстий. Колебание смягчается, его энергия переходит из механической в тепловую.

Амортизаторы
Амортизаторы

В амортизаторах чаще выкипает рабочая жидкость или ломаются наиболее задействованные элементы – клапаны и уплотнительные кольца поршня. Выкипание жидкости актуально для тех, кто ездит по неровным дорогам в жару. Нагретая жидкость во время работы вспенивается и выталкивается через уплотнитель. Это видно по самому амортизатору – из-за масла на корпус налипает грязь.

Рулевые тяги и наконечники

Большинство российских водителей с автомобилями старше 5 лет вынуждены ремонтировать рулевое управление. Коварство в том, что при наличии усилителя руля тяги и наконечники не сразу выдают неполадки, а когда проблемы видны, ситуация близка к запущенной.

Признаки необходимого ремонта:

  • руль заметно реагирует даже на слегка неровную дорогу – приходится активно подруливать;
  • рулевое колесо постукивает в крайних точках, если при выключенном двигателе его покрутить;
  • при включенном двигателе стук отдает в руки водителю;
  • сильный стук в передней подвеске при езде (также может быть причиной неисправности стойки).

Обращайте внимание на изменения в работе усилителя. Если руль стал вращаться легче или тяжелее, проверьте тяги и наконечники.

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости

Стойки связывают рычаг подвески со стабилизатором поперечной устойчивости и предотвращают крен на поворотах. Это вопрос не только комфорта, но и безопасности – автомобиль с меньшей вероятностью уходит в занос. При этом нагрузка крена полностью приходится на стойку, из-за чего она и изнашивается.

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости
Стойки стабилизатора поперечной устойчивости

Неисправность определяется просто – на поворотах появляется шум. Чем выше износ, тем звук громче. Можно специально закладывать машину в поворот с креном для проверки. Еще о неполадки в работе стойки проявляются частыми заносами на поворотах.

Еще один способ – проверка пыльников на концах стойки. Если в них только смазка, все в порядке, а если грязь вперемешку со смазкой – нужен ремонт.

Шаровые опоры

Шаровая опора соединяет ступицу с рычагом, чтобы она могла поворачиваться. На нее приходится вес автомобиля и нагрузка во время ударов колеса, а на поворотах – сила трения. Первой в конструкции шаровой опоры обычно ломается пластиковая втулка.

Шаровые опоры
Шаровые опоры

Если не отремонтировать деталь, шаровой палец может выскочить из корпуса во время езды, и колесо оторвется. Оно останется на втором рычаге или на стойке, но управление будет потеряно.

Признаки неисправности шаровой опоры:

  • стук от передней подвески во время езды по неровностям на средней или высокой скорости;
  • скрип при повороте рулевого колеса из-за подклинивания шара (это говорит о серьезном износе опор);
  • стук при прохождении неровностей отдает в руль.

На российских, корейских и китайских автомобилях шаровые опоры, в среднем, стоит менять через каждые 20-50 тыс. км. На японских и европейских они изнашиваются медленнее, но редко служат дольше 150 тыс. км.

Ступичные подшипники

Ступичный подшипник обеспечивает равномерное и плавное вращение колеса при передаче вращающего момента с двигателя. При его износе колесо начинает крутиться с рывками. Высокий износ чреват заклиниванием колеса, поэтому игнорировать проблемы нельзя.

Ступичные подшипники
Ступичные подшипники

Срок службы ступичного подшипника сокращается из-за неправильной затяжки, утечки смазки, кривой запрессовки и частого попадания колеса в ямы на высокой скорости. Главный признак износа посторонний звук – постукивание, хруст или скрежет. Также плохая работа подшипника приводит к ощутимой вибрации руля. Если состояние уже дошло до того, что колесо подклинивает, не заметить проблему невозможно – машину уводит влево или вправо.

Подписывайтесь на наш канал и узнавайте больше полезной информации про эксплуатацию авто, сравнение моделей и многое другое! Будьте на волне online.favorit-motors.ru!