Для многих туристов это становится открытием, но в Японских заведениях не нужно оставлять чаевые. Даже распространенны случаи когда оставленные чаевые официанты пытаются вернуть уже ушедшим посетителем, пробегая пару кварталов ради того чтобы отдать пару йен.
Посли этого обычно турист думает, что таким образом проявил неуважение к официанту которому пришлось сделать пробежку чтобы вернуть деньги, но не стоит волноваться, обычно работники ресторанов и других заведений думают что вы просто забыли эти деньги или случайно положили больше чем нужно.
Но почему же в Японии не прижилась такая приятная для работников традиция. Всё просто ведь чаевые это не метод помощи официантам, это возможность хозяином ресторанов кафе и так далее сэкономить на своих работниках.
Чаевые придумали в кризисное время, когда прибыль от заведений падала и предпринимателям было трудно выплачивать зарплату своим работникам. Тогда и придумали платить официантам меньше, объясняя тем, что посетители компенсируют этот недостаток своими пожертвованиями.
При этом в Японии из зарплаты не вычитают сумму которую официант должен получить чаевыми, что гораздо честнее и стабильнее. Когда человеку предлагают чаевые, он начинает считать, что конкретно этих клиентов нужно обслужить лучше, Японцы же считают, что ко всем нужно относится одинаково уважительно и всегда выкладываться на 100 процентов, каким бы делом он не занимался.