Рейс 370 Куала-Лумпур (Малайзия) — Пекин (КНР)
8 марта 2014 года авиалайнер Боинг совершал рейс 370, который следовал из Малайзии в Пекин. Взлет прошел успешно, никаких проблем с двигателями и приборами самолета не было. Но спустя 40 минут после взлета лайнер исчез с радаров.
На борту находились 293 человека, которых в январе 2015 года признали погибшими в результате несчастного случая. Однако никаких обломков самолета в Южно-Китайском море не нашли. Более того, с начала полета все приборы работали в штатном режиме, связь была исправна и бортпроводники не сообщили о подозрительных пассажирах.
Спустя полтора года, с момента исчезновения самолета, было обнаружено всего лишь 6 фрагментов корпуса в море. Ни один труп, ни другие части самолета, который скорее всего должны были всплыть на поверхность воды, так и не нашлись.
Исчезновение L-1049 в Тихом океане
Исчезновение самолета L-1049 считается самым загадочным событием в авиаиндустрии. На борту самолета находилось 107 человек, лайнер совершал маршрут с Марианских островов на Филиппинские.
Примерно в середине полета пилот связался с Центром Международных Рейсов и без объяснений запросил увеличить крейсерскую высоту. Центр ответил утвердительно, но во время эфира начали появляться помехи, словно кто-то параллельно пытался выйти на ту же частоту. После этого связь оборвалась совсем и самолет пропал с радаров.
Для поисков пропавшего самолета, точнее обломков самолета, было задействовано 1300 человек, 48 самолетов и 8 кораблей. Но никаких следов L-1049 так и не нашли. Самолет признали пропавшим без вести как, а весь экипаж и пассажиров погибшими.
Последний полет Амелии Эрхарт
Она была первой женщиной, которая перелетела Атлантический океан. Амелии было сорок, она провела в воздухе 16 лет своей жизни и провела их ярко: летала над гребнями волны, в сильные штормы, несколько раз перелетала Атлантику.
В 1936 году на ее день рождение Эрхарт получила маленький двухмоторный моноплан «Локхид-Электра». С помощью него она решила осуществить свою давнюю мечту-самый протяженный маршрут вокруг света, ближе к экватору.
Своих друзей и прессу Амелия убеждала, что это будет ее последний полет, она осядет дома и станет примерной мамой и домохозяйкой. Отчасти, ее обещание сбылось. Она говорила: «Скоро рекорды перестанут быть основным двигателем прогресса в авиапромышленности, и главным человеком в авиации уже теперь является не лихой пилот-сорвиголова, а хорошо подготовленный авиационный инженер».
С самого старта путешествие не заладилось: первая попытка взлететь чуть не закончилось катастрофой, шасси не выдержали веса самолета и покрышка лопнула, но самолет чудом не взорвался. Однако Амелию это не остановило, в приметы она не верила.
В мае 1937 года вместе с штурманом Фредом Нунаном Амелия вылетела из городка Лаэ на побережье Новой Гвинеи. Полет обещал быть длинным и опасным: после 18 часов безостановочного полета пилоты должны были найти островок в Тихом океане, где их ждала пресса и официальные лица странны. Однако до острова самолет так и не долетел. Немедленно была организованна поисково-спасательная операция, которая стала одной и самых масштабных и дорогих за всю историю американского флота. Но результатов никаких не было-обломков самолета не нашли. В январе 1939 года Амелия и Фреда признали погибшими.
Но в 1940 году на необитаемом атолле Никумароро в Тихом океане был обнаружен скелет человека. Сначала его сочли за мужчину, однако в 2016 году ученые провели экспертизу и сделали вывод, что скелет может принадлежать женщине, рост и этническое происхождение которой совпадает с Амелией Эрхарт. Там же нашли вещи, которые возможно принадлежали Амелии и Фреду: остатки летной куртки, зеркало и крем от веснушек.
Причина крушения самолета, даже предположительно, установлена не была. Фрагменты моноплана так и не были найдены даже на атолле, где нашли останки. А во время спасательной операции корабли проплывали мимо острова и никаких признаков крушения не было обнаружено. Что все таки произошло с Амелия и Фредом мы уже никогда не сможем узнать.