Утром я откручивал выносы. Это на голде такой тюнихъ есть, чтобы ноги отдыхали. Ведь я умудрился поговорить с местными, которые сказали, что дорога на сам мыс сейчас для машин закрыта, снег, лед (удивили, ага), ночью был снегопад и там прям ну никак не проехать. Я настроился на то, что мот придется повалять, а выносы способствуют пробиванию крышки двигателя при падении, что в мои планы не входило.
Отступать от цели, когда до нее «жалкие» 14 км, я не привык. Тем более без фотки мота на фоне «шарика» полярного круга я уезжать не собирался. Олень. Я.
Сразу после поворота под знак «Nordkapp» дорога пошла вверх.
А через 300 метров начался снег со льдом, перемежающийся чистыми участками по неподдающемуся осознанию алгоритму. Например, 200 метров идеального сухого асфальта, 200 метров замороженного наста со льдом, 200 метров мокрого асфальта, повторить по вкусу. Ближе к мысу это разнообразие исчезло.
Снег плотно укрыл слой льда, а на обочинах начали появляться вылетевшие в поворотах машинки. На очередном спуске, который гораздо страшнее и сложнее подъема, ведь ноги на земле, при попытке торможения передом морду подламывает, а торможение двигателем дает минимум 20 км/ч, что является непозволительной роскошью на этом катке, я встретил странный автомобиль, очень похожий на нашу «шишигу». Около него стояли люди в военной форме, жестами пригласившие меня съехать с дороги. Путем переговорах на англицком мы поняли друг друга. Я, например, понял, что они пытаются оставить мой мотоцикл здесь, ибо дорога дальше ЕЩЕ ХУЖЕ, довезти меня до места на своей машинке и обогреть в кабине. Они же поняли, что этот олень из России не остановится в трех километрах от цели и без фотки мота у «шарика» никуда не уедет.
Поржали. А я двинулся дальше. Ну что такого, ну всего 3 километра же! Час, час, КАРЛ! Я шел это расстояние целый гребаный час.
Пешком быстрее было бы. То есть тащить буксующую голду в ледяную горку, выбирая участки со снегом, потому что там есть хоть какой-то зацеп несколько тяжелее, чем топать на своих двоих. Спуски уже не пугали. Мне до сих пор кажется, что хуже быть не может, мотоцикл с заблокированными колесами тихо сползает вниз, ты ловишь его ногами и все. Скорость 1 км/ч. Ничего сложного. Тут положено поставить смайлик. Смайлик должен быть в снегу, поскольку все, кто был на НордКаппе, знают о тамошних ветрах. Так вот, бросьте в этот ветер снега побольше. Пусть он залепит лобовик и визор. Ну и для интереса температуру опустите градусов до семи-одиннадцати ниже нуля. Причем температура будет меняться за каждым поворотом.
Какая бы ни была дорога, но она всегда заканчивается. В моем случае она закончилась торжественным выездом голды на смотровую площадку самой северной точки Европы!
Пил я обжигающий кофе, прикидывал дальнейший маршрут, и еще не предполагал, что это будет самый длинный пробег в моей жизни, но об этом, как говорится, в следующей серии! Подписывайтесь и следите за обновлениями!