Найти в Дзене
Юрий Аксаков

Как продавцы обманывают покупателей

Оглавление

Недаром продавцов, которые с помощью хитрости и сноровки заставляют покупателей платить за товар больше, чем он стоит на самом деле, в народе называют фокусниками. Проблема не нова, противостояние между этими двумя командами длится не один десяток лет.

Уловки продавцов в продуктовых отделах

5 распространенных приемов продавцов, которые заставляют покупателей платить больше:

  • Обвешивание. При фасовке круп не докладывают в пакет 50-100 г продукции. Покупатель не заметит, продавцу – навар. Помещают гигроскопичные продукты во влажную среду, они набираются влаги, прибавляют в весе. Махинации с электронными весами: их устанавливают на неровную поверхность, используют магниты или утяжелители. С помощью воды и влагосодержащих агентов увеличивают первоначальную массу продукта. К примеру, затапливают живую рыбу при помощи садка, она заглатывает воду, ее вес увеличивается в 1,5-2 раза. Сухофрукты вымачивают в сладкой воде: товар приобретает более привлекательный вид, но срок хранения сокращается.
  • Пересортица. Пищевые продукты, в зависимости от качества, разделяют на сорта. Недобросовестные продавцы под видом высококачественной продукции продают товары низшей пробы.
  • Перемаркировка и перефасовка товаров. Изменяют срок годности и дату выработки продукции. На упаковках указывают новую массу, цену и дату расфасовки. Также вскрывают заводскую тару с просроченным товаром, пакуют в новую, выставляют на продажу, повысив стоимость.
  • Несоответствие ценников. Размещают их под товарами большей стоимости. Например, под напитком объемом 0,5 л прикреплен ценник того же товара, но объемом 0,33 л. Соответственно, с более низкой ценой. Покупатель может и не заметить подвоха.
  • Производство продуктов питания. В крупных торговых точках имеются цеха, в которых производят салаты, полуфабрикаты. Для их приготовления используют низкокачественную, с истекшим сроком годности продукцию. Отходы и субпродукты перерабатывают в фарш. На ценнике указывают стоимость, как за качественный мясной.

Это далеко не все способы махинаций. У кассиров свои хитрости: выбивают вместо 1 несколько единиц продукции, или такой товар, которого в корзине у покупателя нет.

Важно! Если покупатель научится выбирать только качественный товар, перестанет попадаться на обман, продавцу ничего другого не останется, как торговать по правилам.

Хитрости продавцов техники

Уловки продавцов техники, которые помогают им «обуть» доверчивых потребителей.

Если приходит бракованная партия товара, производитель, узнав о своей ошибке, должен либо заменить, либо отремонтировать технику. Чаще всего практикуется второй вариант. После починки электроприборы, к примеру, уцениваются на 30-50%.

Магазин объявляет распродажу с оговоркой, что купленный товар возврату и обмену не подлежит. Покупатель на радостях, что может приобрести необходимую технику за полцены, ни на предупреждение, ни на наклейку REF (повторное производство) на упаковке, внимания не обращает.

Противостоять изобретательности недобросовестных продавцов потребителю довольно сложно. Поэтому необходимо внимательно изучать ценники, читать маркировку, уметь определять свежесть продуктов.