Финансовый университет провел исследование, в котором определил города, в которых больше всего и меньше всего матерятся граждане. Исследование проводилось в форме опроса среди россиян мегаполисов больше 250 тысяч человек. Респондентам задавали вопрос "Скажите пожалуйста, среди ваших друзей и знакомых, там, где вы живете, часто ли в разговорах используется ненормативная лексика, нецензурные выражения, или их используют редко?"
Кроме того, в работе выявлена некоторая зависимость от того, как часто можно услышать ненормативную лексику, и как это связано с материальным положением граждан и в целом с экономикой в регионе. Но обо всем по порядку.
Итак, самым НЕматерящимся городом признан Петрозаводск. Даже не культурная столица России Санкт-Петербург, хотя он тоже есть в списке самых культурных. В Петрозаводске о нецензурной брани в речи сообщили лишь 13% жителей, а в Питере, Чебоксарах и Химках – по 14%.
Что касается самых матерящихся городов, то ими стали Нижневартовск – 25% и Владивосток – 30%.
В целом исследование показало, что "часто" и "довольно часто" нецензурные выражения слышат 18% жителей крупных и средних городов, "не слишком часто" - 46%, "довольно редко" - 28%. А 6% вообще сказали, что никогда ее не слышат.
Самое же интересное, как это связано с материальным положением и экономикой в регионе. Там, где матершину можно услышать чаще, лучше активнее средний и мелкий бизнес, но там и более низкий уровень жизни. Что касается регионов, где нецензурная брань менее распространена, то там наоборот как правило более высокий уровень жизни, широкий набор потребляемых товаров и услуг.
Кроме того, в исследовании сказано, что такие регионы характеризуются "более значительным чем в среднем по стране интересом к занятиям спортом и фитнесом, вложениями в евро, а не в доллар, как вторую инвестиционную валюту после рубля, более развитой строительной отраслью экономики, значительным объемом жилищного строительства, более заметной заботой о собственном здоровье, значительным спросом на негосударственную платную медицину, интересом к высшему образованию и личностному развитию, спросом на банковские вклады, управление активами и страховые услуги, более развитым питанием вне дома - в кафе и ресторанах".
Как вам такие результаты? Пишите в комментариях, что думаете по поводу такого опроса, и подписывайтесь на наш канал, чтобы ничего не пропустить.