Найти в Дзене
Goroshenka

"Зеркала": пугающий пирожок с ничем

Рейтинг КиноПоиск: 7.0 / Рейтинг IMDb: 6.10 Фильм Александра Ажа, вышедший на экраны в 2008 году, уже больше десяти лет воспринимается зрителями, как очень атмосферная и действительно пугающая работа. Здесь есть и нагнетающая музыка, и "бу"-моменты, и мрачные локации, даже местный демон всеми силами старается сделать так, чтобы вам стало не по себе. Некоторых чувство страха не покидает и после просмотра, ведь вещь, вызывающая его, есть буквально в каждом доме. Но не атмосферой единой отличился этот фильм. Если рассказывать вкратце, то это история, произошедшая с полицейским в отставке - Бэном. Он убил своего напарника и теперь вынужден подрабатывать охранником сгоревшего торгового центра. Точнее того, что от него осталось. Его коллега сразу говорит, что по ночам в здании жутковато, и главный герой убеждается в этом в первый же рабочий день - демон показывает ему заживо горящих людей, а затем и его самого пытается поджечь (к слову, того первого охранника, который работает уже 15 лет,

Рейтинг КиноПоиск: 7.0 / Рейтинг IMDb: 6.10

Фильм Александра Ажа, вышедший на экраны в 2008 году, уже больше десяти лет воспринимается зрителями, как очень атмосферная и действительно пугающая работа. Здесь есть и нагнетающая музыка, и "бу"-моменты, и мрачные локации, даже местный демон всеми силами старается сделать так, чтобы вам стало не по себе. Некоторых чувство страха не покидает и после просмотра, ведь вещь, вызывающая его, есть буквально в каждом доме.

Но не атмосферой единой отличился этот фильм.

Если рассказывать вкратце, то это история, произошедшая с полицейским в отставке - Бэном. Он убил своего напарника и теперь вынужден подрабатывать охранником сгоревшего торгового центра. Точнее того, что от него осталось. Его коллега сразу говорит, что по ночам в здании жутковато, и главный герой убеждается в этом в первый же рабочий день - демон показывает ему заживо горящих людей, а затем и его самого пытается поджечь (к слову, того первого охранника, который работает уже 15 лет, мистическая ерунда даже не думала трогать. Видимо, тот ей нравился). А затем мы почти весь фильм наблюдаем, как зеркала докапываются сначала до Бэна, потом до его детей, жены, а после и до сестры. Все это ради поиска девушки, из которой мистер Демон изначально вышел, а теперь хочет обратно.

-2

"Зеркала" можно условно поделить на две части - когда фильм проявляет свой потенциал, пугает и с каждой минутой все больше заинтересовывает, и когда происходящее на экране начинает абсолютно игнорировать логику, а само кино больше не считает нужным объяснять нам что-либо.

Первые 40-50 минут хронометража вы действительно полностью погрузитесь в мрачную, загадочную атмосферу заброшенного здания, и, возможно, еще долго будете гадать, в чем же причина недовольства потусторонних сил и какие тайны кроет в себе сгоревший торговый центр. Но спустя час, лично я перестала верить в то, что мне попался действительно прекрасный ужастик. Непризнанный шедевр становится очередной нелогичной пустышкой ровно с того момента, как зеркальный демон забывает, по каким законам он работал в начале фильма, начиная появляться во всех зеркальных поверхностях; как только главные герои начинают вести себя, как типичные персонажи второсортного ужастика, суя свой нос куда попало и мирно засыпая, зная, что по дому ходит непонятная злая фигня, которая вполне может их убить; и сразу после того, как сюжет становится одной большой недосказанной дырой.

-3

Если перечислять все грехи этого фильма, то почти никто из вас не станет дочитывать этот список до конца, но для полноценности картины я все же назову несколько из них:

  • Самый главный вопрос - почему вообще мистер Демон искал Эссекер (женщина, в которой он был и потом убежал в зеркала). В фильме нам так и не рассказали причины его недовольства и не объяснили мотивацию для убийств, а это делает бессмысленным и все остальные события фильма. Главный герой бегал и разгадывал квесты на протяжении двух часов, а мы так и не узнали конечную цель этих похождений.
  • Раньше на месте сгоревшего торгового центра была больница, в которой та самая Эссекер избавилась от демона. Она просидела в зеркальной комнате несколько дней и потусторонние силы вышли из нее, переместившись в стены той самой комнаты. А теперь внимание, знатоки, вопрос: почему источником всего зла стали не зеркала больницы, а зеркала у главного входа торгового центра, которых, по логике, тогда даже не было?
  • Больше всего мне понравился сам демон. На протяжении всего фильма он не просто убивал людей и до всех докапывался, но и занимался саморазвитием: вот злобный дух уже умеет имитировать голос, а вот он не только убивает жертву с помощью подмены одной реальности на другую, заставляя ее делать все самой, но и может самостоятельно наносить удары через отражение (каким волшебным образом он это сделал - непонятно). Поразительно, какой способный у нас растет мальчик.
-4

К практически полностью косячному сюжету прибавляется еще и отсутствие грамотного раскрытия персонажей. Авторы несколько раз делали попытки показать зрителю характер главного героя, но каждый раз оставляли непонятную недосказанность. Ну показали вы его вспыльчивость и привычку кричать чуть что, покажите и причину такого характера, или хотя бы скажите нам, почему это важно в контексте фильма.

И подобное касается почти всех героев: что жена, которая то ли простила нашего неумеху Бэна, то ли хочет только защитить детей; что сами дети - тоже весьма сомнительные герои. Со старшей дочкой была лишь одна сцена, без которой можно было бы обойтись, а мальчик подружился с демоном, но это почти не повлияло на сюжет, потому что его новый дружочек-пирожочек все равно чуть его не утопил. Такое чувство, будто семья в этом фильме нужна только чтобы вызвать чувство жалости - ведь вы посмотрите, бедных деток хотят убить ни за что.

Кроме того, если у вас большой опыт в просмотре хорроров, вы заметите, что подавляющее большинство сцен представляют из себя клише, взятые из других представителей жанра. Я не возьмусь расписывать каждый из таких случаев, но при желании вы можете либо самостоятельно посмотреть, либо почитать другие рецензии. Уверена, я не одна, кто это заметил.

-5

Делая общий вывод, я могу сказать лишь то, что это не страшный фильм со страшными моментами.

Некоторые сцены действительно пугают, особенно если в них использован эффект неожиданности, некоторые вызывают отвращение и, возможно, у особо впечатлительного зрителя появится желание выключить плеер и не наблюдать за происходящим на экране. Если угодно, я даже посчитаю сюжетный поворот в конце неожиданным и поставлю маленький плюсик "Зеркалам" за него, но ни это, ни атмосфера, ни удачно подобранная музыка не компенсируют огромное количество недочетов, странные и временами даже глупые моменты и абсолютную бессмысленность сюжета.

Все слишком нелогично, не досказано и скомкано, чтобы назвать фильм хорошим или тем более одним из шедевров жанра.