Найти тему
АВТОТУРИСТ

Старый УАЗ "Буханка" получил вторую жизнь. Он стал роскошным внедорожным кемпером для охоты.

Обычно ушатанные "буханки" отправляются на металлолом, потому что взять с них, как правило, уже нечего. Но этому микроавтобусу УАЗ 3909 очень повезло. Хозяин так любил свою "буханку", что вложил серьезные деньги в ее восстановление и дал ей вторую, жизнь, гораздо интереснее и легче первой - "буханка" стала роскошным внедорожным кемпером для охоты.

-2

"Буханка" эта изначально была близка к "классике" - четырехскоростная коробка, «колхозные» мосты Timken со свинченным из двух половинок корпусом редуктора, который режет острой гранью колею, а не нагребает грунт. Однако рессоры оказались уже с завода с «серьгами» вместо резиновых подушек, а движок ЗМЗ - 409 был оснащен впрыском топлива и катализатором.

-3

Катализатор, ясное дело, сразу отправили на свалку, а "мозги" прошили под Евро 2 с увеличением мощности. "Буханка" прибавила 25 лошадей, всего после прошивки "стадо" выросло до 137 "лошадок". Забор воздуха подвели к решетке печки на правой боковине кузова. А чтобы мотор не грелся - выкинули крыльчатку и поставили вместо нее электровентилятор "РИФ". Он работает в автоматическом режиме, а так же может быть принудительно включен или выключен - последнее нужно, чтобы электрику не забрасывало водой на переправе.

-4

В дополнение к родным приборам установили маршрутный компьютер. Он заодно служит тахометром и собирает информацию с датчиков, сигнализирует звуковым сигналом о перегреве двигателя.

-5

Мотор в салоне легко ремонтировать не вылезая из машны, но "Буханка" из-за него очень шумная, так что кожух двигателя обклеили изнутри шумоизоляцией, а снаружи для красоты еще и кожей обтянули.

-6

Вместо родных "стульев" поставили удобные кресла от Land Rover Defender с регулировками и подогревом. Автобусную баранку заменили на изящный маленький руль МОМО, с которым штатный "гидрач" справился без проблем, да еще поставили электрические стеклоподъемники в передние двери.

-7

Освещение в салоне - диодное, светящиеся полосы пущены по периметру, в кабине и салоне их можно включать отдельно. «Маркиза» ARB служит просторной выдвижной "верандой". Сзади салон до потолка закрыли алюминиевым профнастилом, чтобы легче смывать кровь от трофеев и грязь после собак. Раскладной диван превращается в просторное спальное место.

-8

Под торпедо передний щит серьезно утеплили, но сверху оставили голый металл - стильно же! Вывели на торпедо управление блокировками, люстрой, климатом и закрепили контроллер T-Max, управляющий зарядкой двух аккумуляторов.

-9

Салон дополнительно утеплили, положили шумо/вибро изоляцию. Боковины отделали кожей, поменяли окна - теперь форточки сдвигаются вбок, как в каком-нибудь "Фольксвагене". Под диваном стоит независимый отопитель Webasto Airtronik, у передней перегородки - холодильник Indel В. Через дополнительные розетки можно подключать приборы на 220 и 12 Вольт. DVD или ноутбук подключается к смонтированной в салоне акустической системе.

Холодильник
Холодильник

Через большой люк в центре крыши можно стрелять хоть на ходу, облокотившись о большой блок 220-вольтового кондиционера, снятого с импортного автодома. Силовой багажник огибает надстройку кондиционера, по всей крыше можно ходить.

Крышку люка можно снять целиком
Крышку люка можно снять целиком

Кондиционер от автодома может быть отличным упором для стрельбы из машины
Кондиционер от автодома может быть отличным упором для стрельбы из машины

Впереди и сзади установлены силовые бамперы РИФ с лебедками Offroad-master. Их тяговое усилие - по 5400 кг каждая. Запаска переехала из-под днища на «калитку», впереди установили защиту рулевых тяг.

Лебедка в переднем бампере
Лебедка в переднем бампере

Кузов с помощью проставок поднят над рамой на 65 мм. Вместо штатных установили длинноходные амортизаторы, рулевой демпфер и семилистовые рессоры Iron Man, в заднюю подвеску добавили четыре пневмобаллона Drive-Rite, чтобы компенсировать загрузку и сделать ход плавнее. Пневмобаллоны, "паровозный" гудок и блокировки в мостах запитаны от стационарного компрессора с ресивером на девять литров. В выемках на кузове рядом с горловинами бензобаков установили фитинги для подкачки колес.

Здесь хорошо видны проставки, дудка сигнала и защита рулевых тяг
Здесь хорошо видны проставки, дудка сигнала и защита рулевых тяг

Чтобы спокойно крутить 33-и «Гудричи» (BF Goodrich KM2 285/75 16), передаточное отношение в главных парах сделали 4,8, в раздатку поставили кит с понижением 3,12, в оба межколесных дифференциала установили 100-процентные блокировки с пневмоприводом. Шкворни поворотных кулаков заменили подшипниками.

Сзади видны пневмобаллоны и ресивер (синий) системы подкачки
Сзади видны пневмобаллоны и ресивер (синий) системы подкачки

На ходу в салоне непривычно тихо для "Буханки". По грейдеру УАЗик идет мягко, не "козлит", можно спокойно держать на трассе 90 км/ч, а на грунтовке - 50-60 км/ч. Непривычно маленький руль, кстати, оказался очень удобным, к тому же после доработок подруливать почти не приходится.

Если накачать пневмобаллоны, задняя часть кузова сильно поднимается над мостом
Если накачать пневмобаллоны, задняя часть кузова сильно поднимается над мостом

Курсовая устойчивость далека от идеала, но гораздо лучше, чем в стандарте. Больше 100 км/ч не разгонишься - слишком повышаются обороты мотора, но владелец решил оставить четырехступенчтую КП, потому что не собирался ездить по трассе. На асфальт эта "Буханка" выбирается редко.

Идеальное место, чтобы вывести фитинг системы подкачки колес
Идеальное место, чтобы вывести фитинг системы подкачки колес

Зато полуметровые противопожарные рвы на опушке леса УАЗ переезжает без труда, особенно если включены все блокировки. Но блокировать мосты слишком часто не приходится - ход подвески значительно увеличился после тюнинга и загнать "Буханку" в диагональное вывешивание не так-то просто.

-18

На мой взгляд - кемпер получился очень удачный, тюнингерам удалось сохранить баланс между проходимостью и комфортом. Кстати, этому проекту уже не первый год, и вообще, "буханки" давным давно превращают в кемперы разного назначения, а вот сам Ульяновский Автозавод только недавно пришел к этой идее. Смотрите, как будут выглядеть кемперы, которые УАЗ хочет запустить в мелкую серию.

-19

Ставьте лайк, подписывайтесь на АВТОТУРИСТ и присылайте в комментарии фото своих подготовленных "Буханок". Как бы ни ругали эту древность, но более стильный микроавтобус даже представить сложно!