Найти в Дзене
Здесь киномысли

Обитаемый остров и активная гражданская позиция

Свободный человек Максим — обычный парень из прекрасной Земли будущего. Для развития смекалки и просто от нечего делать, он становится участником группы свободного поиска. Летает по разным захолустьям галактики в поисках внеземных цивилизаций и приключений на свою благородную шею. Во время одной из экспедиций он попал в неприятную историю — корабль продырявился и упал на планету странную. Там радиация, кишечная палочка, диктатура и оппозиция. Но это не проблема для человека мира полудня, тут главное не отступать и не сдаваться! Наёмник кровавого рижыма Пойдя по пути наименьшего сопротивления, Максим сначала втёрся в доверие к местным прошёл курсы местного языка, права, географии и вступил в местную партию. И всё-таки втёрся в доверие к местным — ими оказались брат и сестра. Ему выдали будённовку, автомат, патронов ящик и указали цель. Целью были выродки — это очень плохие люди, без чести и совести, "они мешают нам жить"(с). Вот, дескать, убьём их всех и будем кататься как сыр в масле,
Оглавление

Свободный человек

Максим — обычный парень из прекрасной Земли будущего. Для развития смекалки и просто от нечего делать, он становится участником группы свободного поиска. Летает по разным захолустьям галактики в поисках внеземных цивилизаций и приключений на свою благородную шею.

Максим
Максим

Во время одной из экспедиций он попал в неприятную историю — корабль продырявился и упал на планету странную. Там радиация, кишечная палочка, диктатура и оппозиция. Но это не проблема для человека мира полудня, тут главное не отступать и не сдаваться!

Наёмник кровавого рижыма

Пойдя по пути наименьшего сопротивления, Максим сначала втёрся в доверие к местным прошёл курсы местного языка, права, географии и вступил в местную партию. И всё-таки втёрся в доверие к местным — ими оказались брат и сестра. Ему выдали будённовку, автомат, патронов ящик и указали цель. Целью были выродки — это очень плохие люди, без чести и совести, "они мешают нам жить"(с). Вот, дескать, убьём их всех и будем кататься как сыр в масле, каву с круасаном кушать, на балы ходить, мамзелей хватать за ручки. Понял? — Чай не дурак, сэр! — ответил Максим и пошёл приближать коммунизм.

цепной пёс рижыма
цепной пёс рижыма

Выродки взрывают башни защитные, Максим их обезоруживает, но что-то его смущает. И в день инаугурации и получения новых лычек, Макс не выдерживает накала страстей и сваливает в лес, в оппозицию.

Мирный безоружный борец с кровавым рижымом

Попав к ребелам, Максим восхитился их отвагой и, как бы невзначай, поинтересовался — мол, как вы дошли до жизни такой, чего ж вам не хватает? И рассказали ему повстанцы — башни... они не от внешних врагов, они против нас направлены. Они дико излучают и сжигают нам мозги. Это очень неприятно и нас корёжит во время этих трансляций, особенно от ежегодного обращения отца нации к народу. Мы конечно дико ставим ему дизлайки, но это мало помогает. Вот мы и сносим пропагандийские вышки с божьей помощью. — Эвона как! Ну тогда я с вами, пандугеть, вот это вот всё! — пообещал Макс и лёг спать.

борьба с ветряными мельницами
борьба с ветряными мельницами

Проснувшись, он пошёл на дело — сносить ненавистную башню по хитрому плану одного из повстанцев. Но, что-то пошло не так. Либо всё пошло так, как и задумывалось, просто им об этом не сказали. Поэтому Макс и выжившие соратники отправились прямиком в секретную тюрьму диктатора.

Политзаключённый

Хлебнув тюремной баланды, Макс принялся выпытывать у бывших подпольщиков — что случилось и почему жизнь здесь такая несправедливая. Не твоего ума дела, — уклончиво ответили ему штабисты ребелов и предложили партию в нарды. Однако, Максим не оставлял попыток залезть в тёмную душу арестантов и, во время очередных работ, затеял интересный разговор.

— Вот снесли вы башню, кучу народу угробили, лучше стало?

— Конечно лучше!

— Дык такими темпами вас скоро не останется. Нужно штурмовать центр, в нём вся сила.

— А ты откуда про центр знаешь, шпиён английский?!

—Дык это и ребёнку понятно. Есть башни, значит есть и центр. Свалим его и все проблемы решены. Короче, дайте мне пять бойцов, ящик водки, двести долларов задатку, пулемёт с гранатами, и к вечеру я покончу с тиранией!

— Нет, пулемёт я тебе не дам. Мы будем валить по одной башне, с кучей трупов и жутким грохотом, чтобы все об этом знали и писали в газетах, особенно в заграничных. И тогда крестьяне, находящиеся в радиусе действия вышки, поймут весь ужас деспотии и кровавости диктатуры!

— С чего бы это вдруг они что-то поймут? Или вы им мозговин внутривенно введёте, всем и сразу?

В наступившей тишине, ребел по кличке Зеф заявил — я расскажу ему.

политзаключённые осваивают тундру
политзаключённые осваивают тундру

И рассказал. Оказывается, вышки работали не против выродков, они действовали на всех без исключения. Как Тузик на грелку. Только подавляющее большинство теряло рассудок и волю к сопротивлению, а выродки дико мучались мигренью.

И Максим решил задать самый хитрый вопрос в своей жизни:

— Слушайте, — сказал он. — А почему истинное назначение башен скрывают от рядовых подпольщиков?
      Зеф сморщился и плюнул, а Вепрь грустно ответил:
      — Потому что большинство в штабе надеется когда-нибудь захватить власть и использовать башни по-старому, но для других целей.
      — Для каких — других? — мрачно спросил Максим.

— Да уж... подпольщики. Валить от вас надо подальше. Короче, я завожу трактор, а вы как хотите.

И свалил в туман на старом, с облупившейся и выгоревшей грунтовкой, тракторе.

Перестройка

Покинув компанию матёрых оппозиционеров, для которых самым важным было захватить власть, Максим не отказался от идеи освободить от ига тирании всех угнетённых и бесправных. Долго шлялся по горам и весям в поисках единомышленников, но безрезультатно. Решено было идти в город и валить центр управления башнями.

мирный безоружный Странник преподаёт Максиму основы экономики и госуправления
мирный безоружный Странник преподаёт Максиму основы экономики и госуправления

Обмотавшись мегабомбами, Макс пробрался к щиту управления и дико подорвал основы тирании и бюрократии. Однако безнаказанно сбежать не успел — путь ему преградил фриц с земли, Странник, по профессии прогрессор. И сказал Странник:

— Ты что творишь, дикий? Ты знаешь какую уйму денег, лекарств, зуборезных станков было вбухано в эту несчастную планету? Я ж почти уже закончил, а тут пришёл ты и слил в канаву все мои многолетние труды!

— Я ж не знал, я ж хотел как лучше, — сразу нашёл оправдание Максим и заплакал.

— Домой, к маме поедешь, сейчас же!

— Мне к маменьке никак нельзя! Если узнает, что я тут в протестах участвовал — выпорет и интернет мне отключит!

— Тогда иди копать траншеи и больше мне на глаза не попадайся! — промолвил Странник и сплюнул на сапог.

На том и порешили.

femme fatale Рада Гаал
femme fatale Рада Гаал

Вот так вот, полвека назад, Стругацкие написали гениальный роман про современную российскую оппозицию. Как в воду глядели. А гениальный Бондарчук снял гениальный фильм, сценарий к которому написали украинские писатели — Марина и Сергей Дяченко.