Друзья, спасибо вам огромное за помощь!!!
С удовольствием представляю 13 главу. Хорошего чтения!
Пантеоцид
Стюарт Слейд
(Перевод: В. Тимофеев. Дисклеймер)
1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 ||
Комната совещаний (П.) О. В. А. Р., Пентагон, май 2009.
— Ну как, получилось сберечь невинность? — генерал Шаттен с любопытством разглядывал полковника Пашаля.
— Говорю вам, сэр, эти феромоны опасны. Когда работает вентиляция или помещение достаточно большое, все нормально, но в закрытом пространстве они крайне коварны, — Пашаль вспомнил, что слишком поздно заметил: Лугашарманаска не включила кондиционер. — Даже если их ожидаешь и готовишься бороться с эффектами, они все равно действуют.
— Значит, он все же потерял невинность, — с изрядной долей удовлетворения произнес доктор Сурлет.
— Что ж, неудивительно. Помните того журналиста таблоида? Из «Инквайрер»[1] или «Стар»[2], этих желтых газетенок. Он связался с ней и хотел раскрыть «секс-тайны суккубов», или что-то типа того. Она затащила его к себе, а через два дня он выполз из ее апартаментов. Руки тряслись так, что бедолага неделю печатать не мог. С тех пор парень поет ей дифирамбы.
Присутствующие загоготали. Способность суккуба соблазнять людей уже вошла в легенды.
Пашаль густо покраснел, что вызвало еще более мощный взрыв хохота.
— Я же сказал, что не терял с ней невинность...
— Полагаю, вы уже сделали это где-то раньше. Какая досада, — вежливо ответил доктор Куронеко. — Вы, разумеется, понимаете, что она сохранит вашу сперму? И передаст инкубу, который оплодотворит ею женщину.
— Фу, мерзость, — сидящий в углу комнаты и делающий записи ассистент передернулся от отвращения.
— Знаете, полковник, перед вами маячит большая проблема, — отстраненный и бесчувственный голос звучал странным контрастом с шуткой. — Объект внимания инкуба может подать на вас иск об отцовстве. Суды уже постановили, что забеременевшая путем введения содержимого выброшенного кондома женщина имеет право на алименты.
— Вы шутите, — Пашаль всерьез запаниковал. — Правда?
Затем он внимательно посмотрел на собеседника.
— Я думал, ваша контора потеряла контракт с приходом новой администрации.
— Да. Но число способных выполнять нашу работу людей весьма невелико. Так что, когда контракт со старой компанией разорвали, нас всех уволили, но новой фирме нужен персонал. А мы — единственные, так что нам предложили старые места. В былые дни мы привыкли днем собрать вещи, прийти домой, ответить на звонок рекрутера и к следующему утру сидеть за новым столом. А сегодня все еще эффективнее. Старая фирма просто передает право аренды и наши трудовые договора новой, нам даже не приходится переезжать.
— Так было всегда? — Шаттена откровение потрясло.
— В основном. Макнамара привел своих людей со стороны, так называемых «юных дарований», и они устроили полный кавардак. Но они ушли вместе с ним, и все вернулось к норме. Или максимально к таковой приблизилось. Кстати, Луга снова в команде?
— Да. Благодаря верности долгу и самоотверженности нашего храброго полковника.
— Хорошо, Луга мне нравится, — наводчик удобнее устроился в кресле.
— И почему меня это не удивляет? — Шаттен раскрыл блокнот. — Все слышали о нападении прошлой ночью на Эль-Пасо и Сьюдад-Хуарес?
По комнате прошли кивки, и совещание моментально перешло к серьезным вещам.
— Получены предварительные оценки числа жертв. Более тридцати тысяч убитыми, из них три четверти в Сьюдад-Хуаресе. В самом Эль-Пасо всего около шести тысяч. Для сравнения: население Эль-Пасо примерно семьсот пятьдесят тысяч, а Сьюдад-Хуареса миллион триста тысяч. Итого восемьсот убитых на сто тысяч в Эль-Пасо, или ноль целых восемь десятых процента, и тысяча восемьсот сорок шесть на сто тысяч в Сьюдад-Хуаресе, или одна целая восемьдесят четыре сотых.
— Весьма интересно, — Куронеко разглядывал записанные им цифры. — Разница статистически значима.
— Более того, взгляните сюда, — Сурлет положил на стол выполненную на ацетатной пленке карту агломерации Эль-Пасо/Сьюдад-Хуарес. Некоторые районы были затемнены, и не требовалось особого разумения, чтобы понять: глубина цвета отражает пропорции погибшего населения.
— Есть корреляция с плотностью населения. Неудивительно, — бесстрастно произнес монотонный голос.
— Не совсем. Предположение разумное, с него мы и начали, — Сурлет наложил на карту еще одну пленку. — Это распределение плотности населения. Как видите, совпадение не полное, есть существенные расхождения. Но если взять вот эту выкладку, совпадение полное.
Сурлет положил на место очередную пленку, и присутствующие закивали. Явное совпадение.
— Что это за карта?
— Это карта города, поделенная на зоны по уровням относительного дохода. И заключение вполне очевидно. Там, где люди богаты, никто не умер. Где бедны — есть погибшие. Среди нищих погибших множество. Но даже там число выживших серьезно перевешивает убитых. Однако, каждая кошка, собака, крыса, птица, все животные всех видов умерли. В богатых кварталах или трущобах, неважно. Все животные погибли. Богатые люди выжили, бедные умерли. Что это доказывает?
— Что Яхве республиканец? — попробовал пошутить один из сотрудников, но поддержки не получил и смущенно стих.
— Хватит, — убийственно произнес Сурлет. — Это четко указывает: достаток обеспечивает защиту от такого рода атак. Мы предполагаем, кстати, что в них виновен архангел по имени Уриил. Тому есть свидетельства очевидцев, которые можно увязать с другими нападениями на юге. И все они, к слову, демонстрируют тот же принцип: бедные районы страдают сильнее богатых.
— Так чем бедные отличаются от богатых?
— У богатых больше денег, — наводчик понял, что поработал Капитаном Очевидность, — что означает возможность приобретать вещи лучшего качества. Новые, а не старье или секонд-хенд. Бедняки обходятся без них или подбирают мусор. Кстати, как погибли эти люди, не говоря о животных?
— Любопытный вопрос, коронеры и медэксперты работают над выяснением. Проблема в том, что большинство жертв из бедняков, а у них изначально плохое здоровье. И есть масса предпосылок к смерти с течением времени, отделить их от реальных причин сложно. Далее, некоторые опять же погибли по естественных причинам. Например, когда машина потеряла контроль из-за смерти водителя. Картина чем-то напоминала нападение на Форт-Нокс[3] в «Голдфингере»[4].
— Для взятия Форт-Нокса существуют способы и полегче, — ровно сказал наводчик. — Уже есть полезные результаты аутопсии?
Доктор Сурлет поборол настойчивое желание расспросить насчет лучших способов ограбить Форт-Нокс и раскрыл папку.
— С американской стороны ничего. Но есть предварительные результаты вскрытия эксцентричного богатого жителя Сьюдад-Хуареса. Он верил, что фольгированные шапочки — плод заговора ООН для контроля над миром и отказывался их носить. Хотя покрыл дом алюминиевой фольгой. Согласно данным вскрытия, он просто перестал жить. Явных причин смерти нет, здоровье его было, конечно, не идеальным, но никаких объяснений такой внезапной смерти. Он взял и прекратил жить. Мексиканский медэксперт — хороший врач, кстати, в Эль-Пасо она на отличном счету — признается, что сбита с толку. Причин смерти нет. Просто взял и умер.
— Его нашли в доме или снаружи? — наводчик слегка подался вперед.
— И то, и другое, он находился в патио. Крыша была покрыта фольгой, но по сторонам нет. А что?
— Мы знаем, что способности балдриков контролировать сознание работают посредством биоэлектромагнитных излучений. Поэтому все теперь носят шапки, — он бессознательно коснулся бейсбольной кепки с надписью «Взрывай китов»[5]; несколько присутствующих повторили жест. Головной убор стал для людей таким же талисманом на удачу, каким раньше были кроличьи лапки, распятия и медальоны со святым Христофором[6]. — Эту способность они могут использовать для внедрения в человеческое сознание образов, заставляя нас верить в них и действовать соответственно. Мысли они читать, конечно, не в состоянии, но способны овладевать разумом. Предположим, что братец Уриил умеет просто подавлять поддерживающие в нас жизнь части мозга. Сердцебиение, дыхание и прочие приятные штуки.
Наводчик на секунду задумался.
— Интересно, нашлась ли в Эль-Пасо экстравагантная старая леди, надевшая шапку из фольги на любимую собачку. Если да, бьюсь об заклад, песик жив.
— Но откуда в таком случае разница между богатыми и бедными? Сегодня шапки из фольги носят все.
Говорил тот же сотрудник, что неудачно пошутил о республиканской принадлежности Яхве.
Доктор Сурлет фыркнул.
— Это просто, мы же уже разобрались. У богатых больше денег, они покупают качественные вещи. Держу пари, если сравнить шапочки богатых в зоне поражения, они окажутся гораздо лучше головных уборов бедняков. И богачи наверняка первыми внедрили в стены домов металлическую прослойку.
— Сравнить легко, — Куронеко достал из портфеля запасную кепку. — Обычная американская защитная кепка, изолирующий слой представляет собой сэндвич: два слоя алюминиевой фольги с тонкой прослойкой пеноалюминия между ними. Такие есть почти у всех, и у любой купленной в магазине шапки будет такой же. Раздаваемая же людям по всему миру стандартная защитная шапка имеет лишь один слой, по сути, это сложенная кулинарная фольга. Я проведу кое-какие тесты, но полагаю, что наши шапки защищают от электромагнитных излучений в разы лучше стандартных.
— Тесты не нужны, я гарантирую, что это так, — наводчик улыбнулся. — Этот ламинат создавался для экранирования военного оборудования. У него крайне высокая способность блокировать случайные электромагнитные сигналы и всплески. Такое его применение стало внезапной находкой. И пошло на пользу, широкомасштабное производство сильно снизило стоимость материала.
— ЭМИ-защита, — Куронеко не спрашивал, а, скорее, утверждал.
— Точно. И экранирование мостиков боевых кораблей от собственных радаров и прочих эмиттеров.
— Что ж, это объясняет разницу. Но меня тревожит еще кое-что. Почему так мало смертей? В письме Санчеса Уриил убивал все и вся в пределах досягаемости. Здесь он добился этого с беззащитными животными, но число людей невелико. Даже среди самых слабозащищенных он убил меньше пяти процентов, а если верить нашей карте, самая легкая экранировка сводит урон почти к нулю. Народ, мы что-то упускаем.
Резиденция Лиги Святого Суда, Вечный город.
Лемуил-Лан-Михаил тихо вздохнул и сел. Преследование идолопоклонников, богохульников и еретиков — звучит красиво, но фактически все обычно заканчивается массой унылой бумажной работы. Поиск источника найденного среди пожитков Ишмаэля человеческого зелья оборачивался именно такой охотой. Допрос Ишмаэля оказался слишком эффективен: перед угрозой очередного сеанса с ведром воды он выдал все когда-либо слышанные имена. Теперь нужно сперва пройти по этим именам и отбросить лишние. И вот первая проблема: откуда ему знать, кто имеет значение, а кто нет?
Даже после удаления явно лишних кандидатур список продолжал пугать длиной. На следующем шаге следует сравнить его с другими, полученными от прочих еретиков и богохульников, со списками подозреваемых в идолопоклонничестве и прочих, имевших слишком переоцененное представление о своем положении в Раю. Были не осознающие, что разрешение входить в Вечный Город есть привилегия само по себе, и за нее им следует испытывать вечную благодарность. И это вело к другой проблеме. Каждый раз, когда имя из списка Ишмаэля появлялось в других, возникали цепочки связей через десятки свитков. Лемуил-Лан-Михаил отчаялся держать в уме все перекрестные ссылки и завел схему. Та покрывала теперь большую часть стены его кабинета.
Схема эта вела прямиком к проблеме номер три. Его клерки-ишимы копировали списки на стену, а Лемуил потом тщательно выводил цветные линии связей. Стена быстро исчезала за красочной мешаниной, но появляющаяся картина, скорее, пугала. Получалось, что все списки связаны, и что считавшиеся Лигой Святого Суда отдельными делами случаи на самом деле являлись частью огромного заговора. Также становилось очевидно, что Ишмаэль в этом заговоре всего лишь мелкая сошка. Одним из пугающих следствий настенного графика являлось то, что в него входили и некоторые ангелы. Не то чтобы беспрецедентно, но существование прецедента ангельского следователя отнюдь не успокаивало. Все напоминало ему события несметных тысячелетий назад, когда Сатана планировал восстание. Неужели он, Лемуил, смотрит на поле боя новой Великой Войны в Небесах? И хватит ли у Рая сил сражаться с людьми, если его расколет гражданская война? Михаил-Лан должен узнать обо всем немедленно.
— Газардиил, — позвал Лемуил-Лан одного из своих вестников, доверенного из малахим, который немедленно отправится к Михаилу-Лан. Газардиил-Лан-Лемуил получил инструкции, почтительно кивнул и удалился, оставив Лемуила ломать голову над раскрытой им проблемой. Он погрузился в огромный график и не заметил, как в кабинет вошел Михаил-Лан.
— Вижу, у тебя необычный вкус к настенным украшениям, Лемуил-Лан-Михаил.
Дружелюбная подколка Михаила вернула Лемуила к реальности. Он пал на одно колено, прикрыв лицо крыльями.
— Михаил-Лан, ваше быстрое прибытие честь для меня. Я обнаружил нечто крайне тревожное.
— Это связано с источником найденного тобой человеческого эликсира?
— В некотором роде, Великий. Я думал, что лучше всего начать с выяснения связей Ишмаэля и личностей тех, кто вероятнее всего снабжал его такими вещами. В процессе я раскрыл нечто, похожее на заговор чудовищных масштабов.
Лемуил взглянул на Михаила-Лан и увидел павшее на лицо того облако озабоченности. И снова подумал о том, какая же удача иметь в друзьях столь проницательного архангела. Он продолжил.
— Взгляните, каждый список составлен по словам арестованного идолопоклонника или еретика. Вот этот, на синем, от самого Ишмаэля. Его связи с остальными также отмечены синим. Связи других с иными членами групп выделены зеленым, прочие связи красным. Смотрите, как они расходятся...
Михаил-Лан изучал списки, разбирая линии и отмечая связанные имена, и, что еще важнее, имена вне списков и без связей.
— Но Лемуил-Лан, в Раю у каждого есть подобные связи. Ты же знаешь старую поговорку, в Раю все связаны шестью знакомствами.
— Знаю, Великий, но это другое. Посмотрите, насколько самодостаточен вот этот список. Да, по текстам расходятся связи, но проследуйте по ним, и они останутся в четких границах. Связанные контактируют лишь с одной небольшой группой и не выходят за ее пределы. Вне этого круга связей нет. Михаил-Лан, это не просто социальная сеть, здесь все признаки заговора. Что еще хуже, взгляните на имена. Тут есть ангелы, ишимы, малахимы, втянуты даже серафимы и один хашмалим. Это не напоминает вам период перед Великой Войной в Небесах?
Михаил-Лан изучал график. Ему пришлось согласиться с Лемуилом-Лан, все признаки заговора налицо. И что хуже всего, не его заговора.
— Лемуил-Лан, ты блестяще поработал, но этот труд требует полной секретности. Держи схему в тайне, она лишь для твоих и моих глаз, и ничьих больше. Я боялся этого с момента, когда ты показал мне ту бутыль людского эликсира, и опасения оправдались. Ты прав, действует богохульный заговор, и его следует подавить в зародыше. Я поручаю тебе разобраться с вовлеченными людьми, а сам займусь ангелами, которым следует напомнить об их месте в великом порядке вещей.
Михаил-Лан переписал имена обозначенных членами подпольного заговора ангелов и решил, что у него теперь есть список добровольцев на следующую Чашу Гнева. После чего удалился, оставив Лемуила смотреть на его график с чувством глубокого удовлетворения.
— Сиятельный?
— Да, Газардиил-Лан?
— Как могли грех и развращенность проникнуть в ряды ангелов?
— Это влияние людей. Их проклятая решимость думать самим ведет к ереси и богохульству. Вот почему Всевышний решил, что людей в Раю приветствовать больше не станут. Видишь, до чего довело их вольнодумство? Если бы они просто без споров принимали сказанное, врата Рая остались бы для них открытыми.
Это заставило Лемуила задуматься. Если не будет людей, то откуда ангелам набирать слуг?
Потом ему в голову пришла еще одна мысль. Весьма тревожная. Ибо бутыль эликсира есть бесспорный грех и развращенность, но относится она не к доминирующим в данном заговоре спорам о вере. Трудно представить, что теологические диспуты об интерпретации слов Всевышнего смазываются людскими зельями. Так каким местом тут эта бутыль? Явно никаким. Взгляд рассматривающего график Лемуила-Лан-Михаил остановился на небольшой группке имен из Ишмаэлева списка, не связанных с раскрытым им заговором.
_______________
[1]«National Enquirer», американская еженедельная иллюстрированная газета с цветными фотографиями, публикующая подчас невероятные истории о знаменитых людях, сенсационных событиях и загадочных явлениях.
[2] The Daily Star, британская ежедневная газета.
[3] Форт-Нокс (англ. Fort Knox) — военная база США, находится почти в центре военного городка Форт-Нокс в 30 милях к юго-западу от Луисвилла (штат Кентукки). Также на территории базы расположено существующее с 1936 года хранилище золотых запасов США.
[4] «Голдфингер» (англ. Goldfinger) — третий фильм из цикла о британском суперагенте Джеймсе Бонде, 1964 г. По сюжету злоумышленники распыляют ядовитый газ для нейтрализации охраны и захватывают Форт-Нокс.
[5] Nuke the Whales – фразу можно считать контрдевизом в пику старому лозунгу хиппи «Спасай китов». Год появления выражения – примерно 1979, она фигурирует в творчестве панк-групп, например, The Fleshapoids. Также плакат со фразой присутствует в одной из серий «Симпсонов».
[6] Христофор — святой мученик, почитаемый Католической и Православной церквями и живший в III веке (либо на рубеже III—IV веков).
Если Вам нравится перевод, прошу ставить "палец вверх", репостить и подписываться!
Также можно помочь проекту следующим образом:
Реквизиты Сбербанка: карта 5469550038439631, для Василия Т.
Qiwi: qiwi.com/n/VASKO
Ну или просто на номер +7(995)5904409