Как я уже писал в прошлой статье, моим первым заданием стало нарисовать пейзаж, пользуясь простыми геометрическими формами.
Я нарисовал три картинки, ниже приведу их с комментариями Любы (жирный шрифт — моё выделение).
Начну с этой, мне она в целом нравится, но смерч не получился. Ты наклонил линию горизонта, чтобы создать динамику, но динамика тоже не очень получилась, а получился сюрреализм с плавающей лестницей в небе. Почему так произошло?
Во первых слишком сильно наклонил линию горизонта, зритель уже начинает путать где земля где небо, так как их массы стали равны , эффект был бы лучше, сделай ты угол чуть меньше, или неба намного меньше чем земли, тогда мы бы увидели огромный смерч уходящий в высь неба и давящий на землю.
Так же если ты хотел достичь динамики в композиции, то надо было поиграть с пальмами, наклонить диагонали как будто их засасывает в смерч, тогда бы оправдалось что центр композиции у тебя в центре листа, получился бы образ воронки спирали сходящейся в центре, а так плохо, нельзя делать центр композиции в центре листа!!! Всегда его смещай!
Во вторых, цветовое решение мне нравится, но смерч не похож на смерч именно из-за цвета, надо было поиграть с градиентом, к краям светлее к центру темнее и т. д. Смерч — это воздух, а значит, он должен решаться сложнее, чем твёрдая пальма и земля! В таких случаях полезно смотреть фотографии, чтобы понять динамику и суть объекта, упрощай, но не теряй образ!
Итог этой работы:
Всегда решай, чего больше — неба или земли, не делай их одинаковыми по массе!
Не делай центр композиции в центре листа, это сложно обыграть гармонично.
Не теряй образ объекта.
А идея классная, 5 за креативность) и цвета мне нравятся!
Тут молодец! Неба больше, чем земли))
Не хватает акцента на закате, начинаем путаться, что же всё-таки главное в работе — треугольники слева? или птички справа? или закат?
По композиции логичнее закат, туда нас ведёт дорога и он самый контрастный, но тогда не хватает либо солнца, либо градиент в небе должен быть не горизонтальными полосками, а всё-таки полукругом, или иметь общую динамику в точке схода линии горизонта и дороги.
Итог этой работы:
Не забывай, что главное!
Если честно, я так и не поняла, что именно тут изображено))
Пещера с склянкой на пьедестале? Но, несмотря на это, мне нравится! Есть динамика! Крутой цвет! И явный центр композиции! Акценты и паузы! Молодец)
Ну что ж, я, признаться, думал, что всё будет хуже =)
Итог всех работ:
Ты молодец) я довольна, ты как фотограф уже понимаешь и цвет и композицию, осталось наладить связь руки, мозг и эмоции).
У тебя чётко выдержана цветовая гамма, всегда можно сказать это картина теплая, а это холодная! Это очень круто, так держать!
Мои рекомендации на будущее: отвлекись от картины, сходи завари чаю, откинься на спинку кресла и прищурься глядя на картину, чтобы она немного размылась, подумай, что главное и это ли главное, не спорят ли предметы между собой, не спорит ли цвет между собой, сделай вывод, исправь ошибки и повтори )
В целом, у меня возникло схожее с Любой ощущение — цвет и плюс-минус композицию я примерно понимаю, потому что у меня есть богатый опыт фотографии (и видео). А вот связь между мозгом, представляющим визуальный образ, сердцем, окрашивающим картину в эмоции и руками, пытающимися это нарисовать, действительно, слабовата.
Ну что ж, будем практиковаться дальше. Не за горами уже второе задание =)