Для одних компаний e-mail маркетинг – один из ключевых инструментов увеличения продаж. Их письма ждут, читают и совершают покупки по их рекомендациям. Конверсия электронных писем таких компаний – 30%. Главный фактор их успеха – продуманная стратегия email маркетинга. Плохая новость в том, что таких компаний 3%.
Но как попасть в их число? Особенно, когда параллельно с ними письма 97% компаний не уходят дальше корзины электронной почты. А всё почему? Их письма – сплошной спам.
Что же отличает e-mail рассылку, которая приносит прибыль от назойливого хлама? Как сделать так, чтобы потенциальные покупатели читали ваши письма, ждали их и становились лояльными клиентами?
C чего начинается стратегия email маркетинга: ценность
Прежде, чем приступить к созданию e-mail рассылки, поставьте себя на место клиента. Мы никогда не покупаем товар у назойливых продавцов, которые стараются изо всех сил продать нам свой товар «в лоб». В таком случае, почему всё те же 97% компаний поступают так же? Выходите из их числа и создавайте ценность. И первую очередь своим продуктом.
Задумайтесь над тем, какую ценную информацию вы можете дать бесплатно? Копните глубже заезженных выгод вашего бизнеса. Не говорите вашим потенциальным клиентам о профессионализме и гарантиях. Они к вам придут только за результатом. Не будьте эгоистом в своем бизнесе. Думайте прежде о клиентах.
Купить базу клиентов или нет?!
Стратегия e-mail маркетинга большинства компаний такова: купить клиентскую базу, разослать им одно «продающее» письмо и сидеть ждать прибыли. Результат всегда один – слив бюджета, времени и усилий. Но самое ужасное то, что с таким подходом портиться репутация компании.
Репутация – это то, что огромные корпорации создают годами упорного труда и вклада немалых финансов. Именно благодаря этому клиенты их узнают, возвращаются снова и снова. И глупо думать, что вы получите тот же результат, разослав письма по чужой базе.
Создайте собственную базу клиентов
Мотивируйте пользователей подписаться на вашу e-mail рассылку. С одной стороны просите ваших потенциальных клиентов оставить свой e-mail, а с другой – уменьшите их отток эффективным взаимодействием.
Чаще всего, для того, чтобы собрать собственную e-mail базу используется форма подписки на сайте, заметная для пользователя. Другой вариант – pop-up окна. Они собирают в 6 раз больше e-mail адресов, но вызывают крайнее раздражение.
Эффективное письмо – ожидаемое письмо
Поэтому завлекайте потенциальных клиентов интересными им темами, предложите подписаться на вашу e-mail рассылку. И только после этого начинайте отправлять им письма. Все любят получать e-mail, который адресован лично. Называйте ваших потенциальных клиентов по имени, изучайте их интересы.
Сегментация аудитории
Сегментируйте ваших потенциальных клиентов по их предпочтениям. Это позволит вам создать максимально персонализированную e-mail рассылку и удовлетворять интересы пользователей. Все элементы письма должны быть актуальными для каждой отдельной группы. Так ваши потенциальные клиенты будут чувствовать внимание от вас и становится лояльными.
Определитесь со стратегией email рассылок
Важно, чтобы ваши потенциальные клиенты знали, чего от вас ждать. И в то же время создавайте интригу. Обратите внимание на то, как это делают сериалы. Они всегда искусно разогревают интерес и обрывают его на пике. В итоге мы с нетерпением ждем выхода следующей серии и думаем, что же там будет.
Делайте так же и в ваших e-mail рассылках: в каждом новом письме пишите тему следующего, ее актуальность, а также результат, который она даст вашему потенциальному клиенту. Грамотна стратегия email маркетинга всегда включает интересы и потребности целевой аудитории.
Мобильный трафик
Обязательно оптимизируйте письма под мобильные устройства. По статистике, 70% пользователей заходят именно с мобильных телефонов. И когда им попадают письма, которое отображается некорректно, в 95% случаев они сразу же направляются в корзину.
Как часто писать письма
Обратите особое внимание на частоту отправки писем. Существует риск, что потенциальный клиент отпишется от e-mail рассылки, если письма будут приходить ему слишком часто. Так даже самые ценные предложения станут навязчивыми и это крайне негативно повлияют на вашу репутацию.
По статистике, только 4% ваших потенциальных клиентов хотят видеть ваши письма ежедневно, 18% согласны получать e-mail рассылку несколько раз в неделю, 42% – не чаще одного раза в неделю и 36% – раз в месяц.
Подключите аналитику и предложите выбор вашим потенциальным клиентам. Спросите у них, как часто им удобно получать от вас e-mail рассылку. Напомните о ценности и результатах, которые она даст.
Знакомьтесь с аудиторией
Отправляйте приветственные письма. Знакомьте ваших потенциальных клиентов с ценностями вашего бизнеса, особенностями и историей его создания. Согласно результатам исследований, приветственные письма приносят на 320% больше дохода, чем другие рекламные предложения.
Медиа-контент
Добавляйте в вашу e-mail рассылку картинки и видео. В связи с увеличением нагрузки на пользователя, важно разбавлять текст наглядной информацией. Но топовым трендом маркетинга 2018 года является видео-контент. Ваши потенциальные клиенты готовы тратить всё больше времени на просмотр видеороликов в интернете. Это не требует слишком много усилий и завлекает надолго.
Видео-контент повышает открываемость письма на 19%, кликабельность на 65% и снижает количество отписок на 26%.
Email маркетинг остается мощным инструментом взаимодействия с потенциальными клиентами и повышения прибыли вашего бизнеса. Но, как и каждым инструментом, им важно научиться грамотно пользоваться.
Используйте наши рекомендации и становитесь лидерами рынка! Успехов!