ЖУРНАЛ-печатное периодическое издание, как и газета, является одним из основных средств массовой информации и пропаганды, оказывает влияние на общественное мнение, формирую его в соответствии с интересами определенных классов, политических партий и организаций.
1 ВЕК ДО НАШЕЙ ЭРЫ-ДРЕВНЕРИМСКИЕ ГЛИНЯНЫЕ КУКЛЫ.
Первые прототипы модных журналов появились в Древнем Риме. Глиняные куклы высотой около 25 см раскрашивались в соответствии с римской модой и пересылались в провинцию с целью проинформировать население о новых новшествах одежды.
16 ВЕК-ИСПАНСКИЕ КНИГИ
В конце 16 века в Испании стали издавать книги-рекомендации для женщин и мужщин, следящих за модой. Но была одна проблема. книги издавали в долгом периоде, из-за этого руководства демонстрировали модные тенденции с опозданием.
17 ВЕК-ФРАНЦУЗСКИЕ ПАНДОРЫ
В начале 1640-х годов во Франции появились восковые куклы Пандоры, с целью распространения моды. На них надевали модные туалеты, демонстрировали платья и выставляли на витрины. Куклы использовались до 1860-х годов, после чего их заменили манекены. В настоящее время Пандоры хранятся в Париже в Музее моды Гальера.
18 ВЕК-ПЕРВЫЕ ЖУРНАЛЫ О МОДЕ
В этой половине века появились первые журналы, полностью посвященные моде. Изначально журналы представляли собой отдельные крупные гравюры, раскрашенные акварелью вручную, которые сопровождались описанием каждой модной детали.
19 ВЕК-ЖЕНСКИЙ ГЛЯНЕЦ
К середине этого века женские журналы о моде получили широкое распространение, благодаря увеличению индивидуальных швейных машин, в журналах стали печатать: руководства по пошиву одежды, изготовление аксессуаров и так далее.
В 1892 году выходит на свет журнал Vogue-культовый, именно он стал символом роскоши и гламура, задал высокую планку для последующиъ журналов.
МОДНАЯ ФОТОГРАФИЯ
До 20 века журналы были иллюстрированными. К 1887 году печатное оборудование позволило воспроизводить фотографии на страницы изданий. С 90-х годов в журналах стали появляться первые фотографии.
КАТАЛОГИ ОДЕЖДЫ
В 1937 году Швейцарии, Ксавье Тулемнд решил продавать свои товары через каталоги. И к началу второй мировой войны компания имела несколько филиалов и служащих. К концу 40-х годов был впервые выпущен каталог с готовой одеждой, что стало сенсацией в мире мод.
21 ВЕК-ИНТЕРНЕТ-ГЛЯНЕЦ
В 21 веке получил развитие новый тип модного глянца-интернет-сайты, посвященные моде. Кроме сайтов появилась интернет-подписка, когда каждый номер печатного издания можно прочитать в онлайн-варианте.
Журналы передавались веками, из рук в руки, их история дошла до нас, благодаря им мы знаем, что носили люди тех веков, что их интересовало, и как узнавали о моде, когда не было Iphone и прочих интернет-ресурсов.