Вы должны начать с нуля, потому что весело, с рисунком не выглядит как весело с мебелью из Икеи – инструкция, как нарисовать глаза, лошади или собаки, не научит нас рисовать. Что-то там может выйдет, но хорошо ли? Вы должны начать с основ и понять суть рисунка.
Простые штрихи
Навык рисования прямой линии полезно всем, а в частности, при создании зданий. Без прямой линии вы не сможете правильно нарисовать перспективу. Разрывающие и кривые черточки уничтожат весь конечный результат рисования.
Существуют две техники, которые позволяют нам нарисовать прямую линию, сначала может показаться неудобно, но они необходимы для достижения нужного эффекта.
Во-первых, мы должны обратить внимание на то, как мы держим карандаш. В процессе воспитания в школе привыкнуть держать ручку и писать – мелко, красиво различные формы букв. Это, однако, способ держания карандаша является источником проблем начинающих. Если вы хотите рисовать быстрые и прямые линии, вы должны держать карандаш большим и указательным квадратом.
Однако, еще не это даст Вам идеально прямую линию. Вторая проблема косвенно вытекает из первого и касается того, как карандашом мы движемся. Захват „школьный” позволяет нам достаточно любую работу запястья и использовать именно его для круглых символов и писать. Это очень затрудняет. В чертеже мы будем работать всей рукой. Рисуя прямую линию, движение мы должны вывести именно им-твердо и уверенно.
Упражнение: Возьмите большой лист бумаги (например, в формате B2). Рисовать вертикальные линии, что 0,5 - 1 см, по всей поверхности открытки. Это отличное упражнение для рисования. Перед каждым рисунком стоит также потратить несколько минут на нежную разминку (создание типа линий, проходящих в разные стороны, будет идеальным решением).
Перспектива
Некоторые считают, что изучение перспективы заканчивается одно-и двухполосным, что, как ожидается, будет достаточно для создания рисунков. Это не совсем так, в этом отсутствуют детали и нюансы ее использования. Стоит, однако, знать общие правила перспективы, прежде чем начать пробовать свои силы в более сложных заданиях.
Односторонняя перспектива
В точке горизонта сходятся только линии, которые идут вдоль нашего взгляда. Остальные вертикальные или горизонтальные. К одному слиянию идут только линии, параллельные друг другу.
В так нарисованные линии перспективы мы можем нарисовать стены, фигуры и другие элементы нашей иллюстрации. Вы можете разместить точку схода где угодно, но это изменит ваше местоположение в комнате. В конце концов, то, что вы рисуете, это то, что вы видите или видите.
Технически - Линия горизонта-это уровень, на котором находится наше зрение – указывает на то, где находится наблюдатель. Вроде бы просто? Таки…
Большинство людей, которых спрашивают о высоте блока, стоящего на той же плоскости, что и мы, выступая наполовину над горизонтом, отвечают неправильно. Вы подумаете, как бы вы ответили.
Правильный ответ это "ок". 3,2 метра. Почему? Если мы стоим на том же уровне, что и блок, линия горизонта находится на уровне нашего зрения, то есть на "ок". 1,6-1,8 м.
Это простой запрос, но влияет на большие-по образу обращается и перспективу.
Упражнение: нарисуйте композиции из простых тел. Столько, сколько сможешь. Не важно, будут ли сложные или простые. Важно, чтобы их было много!
Двухполосная перспектива
Если в однопроходной перспективе у нас была одна точка схода, то здесь у нас две. Двухполосная перспектива дает естественный эффект и лучше захватывает пространство. Обычно мы смотрим на что-то под углом, поэтому перспектива с двумя сторонами более практична.
Важно! Чем дальше мы сопоставим точки слияния, тем мягче у нас будет перспектива. Не совсем корректным является сопоставление близко друг к другу точек схода, потому что не достигаем тогда в кубе угла 90 градусов, а меньше.
Время для применения двухпроходной перспективы приходит, когда вы хорошо понимаете принципы, которыми характеризуется эта однопроходная. Где линия горизонта, о чем свидетельствует, стоим ли мы высоко или низко. Сопоставляем ли мы точки слияния близко, неестественно или реалистично.
Многозадачная перспектива
Как я писал в однопроходной перспективе, в точке слияния сходятся линии, параллельные друг другу. Если на чертеже мы создадим много тел, много групп, множества линий параллельно друг другу, под углом друг к другу и тому подобное, то у нас будет больше точек слияния.
Пример? Если у нас есть два куба, повернутых друг к другу каким-то образом, у нас будет 4 точки слияния. Важные линии, параллельные друг к другу в реальности, не на картинке, потому что мы создаем иллюзии оптической 3D на двухмерной формате.
Композиция
Композиция - один из важнейших аспектов хорошего рисунка. Без ее понимания и правильного использования, конечно, мы можем рисовать, но есть риск, что мы не достигнем поставленных целей.
В качестве композиции чаще всего определяем ее общую компоновку, расположение элементов. На мой взгляд, это, однако, гораздо более важным вопросом, поскольку состав позволяет нам направлять зрением наблюдателя и создавать повествование. Благодаря ей, мы можем планировать то, как будет прочитано, а значит, понимается рисунок, и даже скрывать что-то или вызывать недоумение.
Если мы хотим понять тему, сначала нужно ознакомиться с понятием focal point/доминанта, то есть основной пункт работы. Как следует из названия, это человек, место, сцена, или объект, который является для нашей работы наиболее существенное и представляет собой главный ее тему.
Как создать правильную композицию? Для новичков хорошим вариантом станут привычные макеты и приемы создания композиций.
Трехстороннее подразделение
Самая простая и очень популярная композиционная компоновка-трехпозиционная. С его помощью кадр делится на 9 прямоугольников, которые будут заданы 4 точки на композиции. Да распределенной сетки, в местах пересечения линий приведены основные точки работы. Благодаря этому, с одной стороны, у нас есть немного для дыхания, с другой-конец страницы закрывает тему.
Золотое сечение (спираль Фибоначчи)
Другим популярным способом создания композиции является использование золотого сечения, который устанавливает спираль Фибоначчи (готовый шаблон скачать можно здесь). В этом случае главная точка задает нам самый маленький из заданных прямоугольников, а сразу с их распространением, уменьшается значимость передаваемой информации.
Диагональные линии
Что-то, что позволит вам сделать композиции более сложными является использование диагональных линий. Используя их, вы можете создать многоплановую композицию с многопоточным повествованием, сохраняя читаемость и приоритеты отдельных сцен. Так вот - на пересечении линии, создают нам значительные для зрителя моменты, которые, несомненно, привлекут взгляд.
Достоинство
Последний, чрезвычайно важный для каждого карикатуриста аспект, является преимуществом или, в общем, - затенение нашей иллюстрации. Его роль не заканчивается, однако, добавляет тени, а предмет связан неразрывно с упомянутой ранее композицией, потому что позволяет нам удар, важных для автора элементов на первый план, и скрыть те, которые не так уж важно.
Качество также является инструментом, с помощью которого мы можем указать на расстояния, разделяющие отдельные элементы. Если на переднем плане мы используем сильный контраст, находящиеся на объектах они будут ближе всего. По мере удаления, перехода в фон, контраст уменьшается, естественным образом указывая на отдаление от зрителя.
В заключение
Таким образом, мы рассмотрели 4 важные элементы любого чертежа, без ознакомления с которыми будет очень трудно развиваться и рисовать все лучше и лучше. Важно также, чтобы понять рисунок и добиться видимого прогресса, вы должны практиковать все аспекты, упомянутые в этой статье одновременно. Если вы будете кататься только по качеству, вы рискуете слабым пониманием композиции или перспективы. Кроме того, чтобы не убить мотивацию, стоит разделить неделю на задания для переутомления и каждый день практиковать другой отдел рисования.
Если вы хотите почитать больше о рисунке - мои уроки вы найдете здесь. Я также жду ваших комментариев и вопросов по этой статье, я буду писать более возможно вопросы и объяснять.
Приятного рисования!