Начало 90х в стране полное отсутствие управляемости властью государством, сказать проще - хаос повсеместный. Не стану тут описывать, какая была в то время обстановка, не та тема канала, думаю, и без меня хватает, кому писать на эти темы.
В то время я работал в системе Агропрома. В одной из многочисленных на то время предприятии, «Ассоциация Крупяных и зернобобовых культур» главным инженером в отделе переработки зернобобовых культур. К тому времени я, как более пяти лет тому назад окончивший вуз, считался молодым ещё специалистом, и вся рутинная работа ложилась на плечи, таких как я специалистов сельского хозяйства. Поэтому мне часто приходилось по роду своей деятельности ездить по области, а наша область Челябинская хоть в основном считается промышленной, но, тем не менее, имеет развитые сельскохозяйственные отрасли. И довольно таки внушительная по территории. Мне как специалисту выделили автомобиль Ижевского автозавода, ИЖ 2715 "Каблучок".
В то время, я вам скажу это была, если можно так выразиться авто народная, та же были авто из той же серии ИЖ 2125 "Комби", прозванный в народе «пирожковозом», а почему, в основном цель распределения его было – обслуживании столовых на селе. Вот такими автомобилями снабжали практически все сельхозпредприятия СССР.
Не стану далее утомлять, читателя длинным предисловием, напрямую вернусь к теме случая из жизни. А именно на дороге во время командировки.
Случилось это к концу зимы, точно не могу сказать какой месяц, но что-то февраль или начало марта. Дорога от города Челябинск до города Магнитогорск. В тот год зима была довольно снежная, а в феврале и в начале марта, как правило, случаются очень сильные бураны.
Как всегда мне "повезло", я получил приказ от своего шефа, получить оборудование в «Агропромснаб»и ехать в один из хозяйств ассоциации. Провозившись, изрядное время при получении, я после обеда тронулся в дорогу. К середине пути уже свечерело, когда я выехал на степной участок трассы. Машина был новая, поэтому меня не было страха, что она меня подведёт. Груз я вёз изрядный не менее 150 кг и для неё это был тот вес, что соответствовал его грузоподъёмной характеристике.
Когда я проезжаю участок от пос. Степной, постоянно в памяти всплывает этот пережитый мной случай. Закончилась лесная зона и тут я попадаю в страшный снежный буран поперек трассы. Поворот от моста стояли легковые автомашины, уже заметаемые снегом. Не знаю, что двигало меня тогда, я только могу отнести это к бесшабашной молодости. Я выехал на встречную полосу и, не останавливаясь, пробивал перемёты. Прошёл поворот, вышел напрямую, а перёмёты всё выше, а этот юркий «Каблучок» пробивал и пробивал сугробы. Кто-то мне вслед кричал, и махали руками, но мне было не до них. Вот и конец перемётов. Я остановился и смотрю, как по моему следу пробиваются такие же отчаянные водители. Выезжали и так же останавливались и ждали, кто выберется. Несколько машин застряло, но общими усилиями их вытолкали. В конец, вымотавшись, я, решил ехать дальше. Но тут ко мне подошли водители. В голосе их была радость. Начали благодарить меня за упорство. Как говорится на братском водительском сходе, приняли решение пустить меня впереди и никому не меня не обгонять, до ближайшего населённого пункта. На том и решили, я также ехал впереди и пробивал переметы. Доехав до п. Петропавловский мы все дружно пожали друг другу руки и тронулись дальше. Там далее буран уже стих.
Сейчас я езжу на иномарке с высокой проходимостью, но часто вспоминаю свой маленький «Каблучок». Да это была наша молодость и наша Родина СССР. Мы там жили и её очень любили, но она осталась там вчера…
Вот вам и советский «металлопром», на вид неказистая советская машинёшка ИЖ. Многие километры я проехал на этой машине и не раз она меня не подвела. Всё было бы хорошо, но, увы. Лихие были те годы и к нашему глубокому сожалению её украли.
Но эта уже совсем другая история.
С вами был канал «Невероятные истории от Петровича». Всё невероятное рядом, до скорых встреч. Пишите свои случаи из жизни. Будем общаться. Отвечу непременно и с большим удовольствием.
Если понравилась статья, палец вверх, поделись с друзьями. Подписывайтесь на канал. Оставляйте комментарии впереди много еще интересного.