Начало истории здесь.
Современное общество условно можно поделить на две огромные половины. Людей, которые считают себя свободными и, возможно, таковыми и являются. И тех, кто пребывает в зависимости от внешних обстоятельств, внутренних убеждений, борется или наслаждается состоянием своей неволи.
В любом случае каждому из нас очевидна разница между свободой и пленом. Еще в детстве, бастуя против правил, навязанных взрослыми, мы бессознательно искали и устанавливали для себя границы вседозволенности. Кто-то быстро сдавался, вписываясь в рамки, определенные обществом, кто-то продолжал воевать, набивая все новые и новые шишки.
Мечтательные и трепетные натуры находили убежище от суровой действительности в сказочных историях. Здесь не было размытости, обезличенности, непонятных нюансов. Силы добра одолевали зло, воспевая дружбу, любовь, мир.
Правда, если вспомнить сказки, услышанные в детстве, становится понятно, что время злых чародеев, Змей Горынычей, Кащеев безвозвратно прошло. Те были просто очень плохими и их было нисколечко не жалко. Сейчас же отрицательные парни все больше окрашиваются в заманчиво привлекательные тона. Бесстрашные спасатели на деле оказываются трусами. А несчастные украденные девы так напористо идут вперед к своей цели, что уже начинаешь опасаться за здоровье всех остальных героев.
По мере взросления мы узнали о правах и обязанностях, о формах наказания безмерного океана правонарушений. Понятно, что все эти тонкости классификаций общество открыло для себя не сразу. Но, например, уже в Средневековой Англии криминальная деятельность подразделялась на три вида.
Измена – в частности королю. Преступления против личности – убийство, изнасилование, поджог. И мошенничество – изготовление фальшивых документов, подлог, присвоение чужого имущества. В первых двух случаях злоумышленника ждала казнь с конфискацией имущества. Народ в ту пору был еще достаточно кровожаден. Поэтому смерть была медленной и мучительной. В третьем варианте предусматривался штраф и тюрьма. Разделения на пол, возраст и характер проступка не предусматривалось. Так в одном помещении находились мужчины, женщины, дети.
Возможно поэтому Генрих VIII, отдалив от себя старшую дочь, лишив ее общения с матерью, все-таки оставил ее на виду. Во дворце. Став своего рода пленницей, заложницей, Мария была лишена активной деятельности и будущего. Ее отец сознательно не отдавал ее замуж, прекрасно понимая, что вокруг дочери, не поддержавшей новую веру короля, начнут группироваться недовольные его политикой. А это мятеж, измена и казнь. Правда, был еще один нюанс - перестав быть наследной принцессой, Мария стала бесперспективной невестой для ведущих держав, а женихи слаборазвитых государств были не интересны Генриху.
В таком безвольном положении Мария застряла на целых двадцать лет...
Продолжение истории уже здесь. Подписывайтесь на канал. Узнали новое, отблагодарите автора – поставьте лайк. Комментируйте и делитесь с друзьями. Спасибо.