Найти тему

Ловушка для Траппера. Глава 25/26

-----------------------------------------------------------------------------
<<— В начало | <— Назад | —> Вперёд -----------------------------------------------------------------------------
Содержание канала -----------------------------------------------------------------------------
Игра "Трапперы"
-----------------------------------------------------------------------------

Глава 25. Шумная победа

Салмо. Пустой город, порождающий самые невероятные слухи. Город призраков, город страха. Огромное множество заброшенных домов на сотнях квадратных километров. Мертвый город.

Сверху он похож на гигантского ската, наполовину выползшего на берег, да так и сдохшего: каменные строения разнообразной архитектуры покрывают широкой полосой побережье реки Салмо, другая часть построек, в том числе и жилых, находится в море под водой. Это – второй по величине после Тустепа населенный пункт Идниша, однако проживает здесь всего тысяч двадцать жителей. Население в основном сосредоточено в районе порта. Остальные обширные территории, плотно застроенные домами, неработающими заводами, какими-то складами, пустуют с незапамятных времен. Некоторые места густо заросли зеленью, где-то между строениями образовались целые рощицы. Иные дома стоят полуразрушенными: бродяги повытаскивали из стен материалы, пригодные для продажи.

Никто не знает, почему и как долго здесь не живут эбрайлы. Никто этим не интересуется. В некоторых районах, говорят, развелись Низшие, мутанты, выродки. Но обычно они перекочевывают с места на место, нигде не задерживаясь надолго: пищи здесь не так уж много.

Дехкане, со страхом оглядываясь, шепотом передают друг другу истории об ужасных Исчезающих, которые не имеют собственного обличия, а забирают форму у своей жертвы. Исчезающие заманивают путников в самые безлюдные кварталы, чтобы там совершить свое жуткое дело. А случалось, что бродяга, переночевавший в пустующем здании, наутро терял разум, впадал в злобную тоску и под конец бросался со скалы, не выдержав мучений. И целые отряды, бывало, заблудившись в каменных лабиринтах, пропадали навеки…

Кле выбрал для ночлега большое крепкое трехэтажное здание с маленькими окнами; в некоторых еще оставались мутные стекла. Машины и врунепов завели во двор, огороженный решетчатым забором. Не давая соратникам времени для пустых рассуждений, Кле резко и энергично распоряжался. Те и рады были повиноваться. С облегчением брались они за привычные дела: страх перед тайной мертвого города рассеивался, лишь только рядом появлялся предводитель. Отряд состоял не только из воинов-профессионалов, которые не боялись ни мутантов, ни Ксирибонов, ни самого Эу – около двух третей кулака составляли бродяги да крестьянская беднота. Их невежество и суеверия были основной причиной всех этих глупых страхов.

Вскоре сигнальные датчики были расставлены, заработал переносной электрогенератор. Кле и Твентай-Тво расположились в небольшой комнатке на верхнем этаже с окном, выходящим на запад – туда, где находилась цель их похода. Усевшись на пол, Кле разложил перед собой небольшую радиостанцию, которую отбили его воины в последней схватке. Покрутив верньеры, Ау-Манс установил связь с заводом.

– Пост, – послышался голос из динамика.

– Я Кле Ау-Манс – вождь, который разгромил Стрельни Хумана. – Кле произносил все это спокойно, медленно, с расстановкой. – Он больше не вернется. Утром я собираюсь обрушить кулак на ваши стены. Сдадитесь – сохраню всем жизнь. Нет – заберу ее.

В ответ ему пожелали сдохнуть в холоде и голоде, а также быть сожранным Ксирибонами заживо. Кле дождался, когда поток проклятий иссякнет и так же спокойно продолжил:

– Я знаю, как вы вооружены, какая у вас защита. И еще я знаю, что ваше второе село, у каньона Ваква, уже сдано. Даю вам ночь. Утром нападу.

Кле прервал соединение.

– Как мы одолеем их? – спросил Твентай-Тво, наблюдавший с большим интересом за разговором Кле с постовым. – Ведь у нас нет бронебойного оружия.

Вождь некоторое время сидел молча, глядя на выключенную радиостанцию. Потом не торопясь поднялся.

– Возьми шестерых, – бросил он своему помощнику.

Они долго ехали верхами по пустынным ночным закоулкам. Иногда из развалин доносилось тихое шипение или шорох. По временам силуэты каких-то теплокровных существ, различимые в инфракрасном спектре, мелькали между домами, сопровождая всадников на почтительном расстоянии. Наконец, Кле остановился перед полуразрушенным двухэтажным бараком, спешился. Вход загораживала бесформенная куча обломков железобетонных конструкций, битого стекла, ржавой перекрученной проволоки – это обвалилась часть верхнего этажа и крыши. Сориентировавшись, Кле обогнул завал и зашел внутрь сквозь зияющую в стене пробоину.

– Здесь, – сказал он, указывая лучом фонаря на груду камней в углу. – Надо разобрать. Там вход в подвал.

Он первый вырастил на руках крепкие толстые когти и впился ими в сухую глину, откалывая большие куски. Остальные эбрайлы последовали его примеру. Некоторое время все напряженно кряхтя и фыркая разгребали кучу. Поднялась такая пыль, что пришлось вырастить в носу специальные воздухофильтующие волоски. Наконец, угол был расчищен. Вход в подвал закрывала квадратная бетонная плита. Трое наемников мощными рогами, как ломами поддели ее за край и перевернули.

Кле посветил в темную дыру, откуда веяло затхлой сыростью. Луч фонарика выхватил какие-то ржавые трубы, кабели, пружины выходящие из одной стены тесного помещеньица и исчезающие в другой. На дно погреба вела металлическая лесенка. Там у дальней стены стояло три больших продолговатых ящика.

– Минометы, – сказал Кле. – Берите их и уходим.

– И-вэх! – в восторге протянул Твентай-Тво.

Эбрайлы весело загомонили и полезли в дыру один за другим. Они радовались смертоносному оружию как ребенок радуется новой игрушке.

Скачайте одним файлом исправленную и дополненную версию повести. Эта глава переделана почти полностью. Стало гораздо круче (и без роялей в кустах)).
Литрес | OZON | MyBook

* * *

Утро ничем не отличалось от множества таких же начал дня. Всем богам, очевидно, было глубоко наплевать, что сегодня, возможно, несколько живых существ найдут свою смерть. Лень и безмолвие растекались в прохладном утреннем воздухе. Небо поблекло, потому заря выглядела какой-то невыразительной, будто сонной. Со стороны океана сгущалась хмарь, должно быть там, над Салмо, собирался дождь.

Кле перевел взгляд с равнодушных облаков на село, принадлежавшее когда-то Салил, изменил глаза, чтобы лучше видеть. Краст, конечно, знала толк в укреплениях. Стрельни необычайно повезло, если он сумел захватить этот завод. Только хитростью можно было завладеть им, лобовая атака любой силы бессмысленна. Не помогут и боевые вертолеты или флаэры, если атакующим повезет таковые раздобыть: Кле разглядел две хищно уставившиеся в небо зенитные установки. Внутри периметра не было заметно никакого движения. Только локаторы на сторожевых башнях вращались вразнобой, тщательно и методично сканируя местность, да пара неуклюжих роботов медленно возилась возле входа в склад под присмотром скрюченного механика.

Ау-Манс снова подстроил министанцию на нужную волну.

– Десять минут у вас, – сказал он в микрофон. – Захотите сдаться – дайте красную ракету.

Оператор только глухо зарычал в ответ. Впрочем, Кле не интересовала его реакция. Главное, что защитники села теперь имеют заманчивую альтернативу.

– Твентай-Тво, Ургэй Пыльный Смерч, Краам Стальной, – позвал Кле в передатчик на плече. – Через десять минут начинаем.

В селе, тем временем, наметилось явное оживление. Роботы круто развернулись и проворно заскользили через двор в ангар; навстречу им выскочил рабочий эбрайл и что-то крича заспешил в укрытие. Из широких дверей завода во внутренний двор выбегали эбрайлы-поселенцы и рассеивались по двору, стараясь спрятаться. Они, конечно, не могли предвидеть, откуда на них обрушится беда. Скоро все снова стихло.

Бегай – не бегай, лихо все-таки придет с неожиданной стороны. Неподвластны эбрайлу его жизнь и смерть, а значит – стоит ли беспокоиться? Все что делаешь, надо делать наилучшим образом, иначе теряешь смысл своих действий. И будь, что будет.

Он снова взял микрофон.

– Осталось три минуты. Здесь будет новое, – мое, – княжество. Я не хочу никого убивать.

– Ты лжец. Ты сам это знаешь! – прохрипел оператор. – Стены неприступны!

Что ж. Каждый должен следовать тому, что в себе нашел. Даже если у пути нет конца.

Время вышло.

Это было почти красиво, когда со свистом начали вылетать из-за скал мины – зловеще красиво. Отсюда – с высоты – было видно, как они, перелетая стены, со звонким треском падали на площадь, на здания, на пушки, на эбрайлов, выбрасывая во все стороны белесые щупальца дыма. Эти осколочные снаряды не способны пробить тяжелую броню. Сейчас задачей минометчиков было посеять панику и хаос, и они вполне с ней справлялись. Через несколько минут после начала атаки один за другим расчеты сообщили, что боезапас на исходе. И примерно в то же время сквозь дым и пыль в воздух взвилась красная сигнальная ракета.

(с) Павел Беляев, Алексей Беляев

-----------------------------------------------------------------------------
<<— В начало | <— Назад | —> Вперёд -----------------------------------------------------------------------------
Содержание канала -----------------------------------------------------------------------------
Игра "Трапперы"
-----------------------------------------------------------------------------