Найти тему

Ловушка для Траппера. Глава 22/26

-----------------------------------------------------------------------------
<<— В начало | <— Назад | —> Вперёд -----------------------------------------------------------------------------
Содержание канала -----------------------------------------------------------------------------
Игра "Трапперы"
-----------------------------------------------------------------------------

Читать повесть с начала

Глава 22. Новый вождь

В массивных воротах открылась калитка, и Кле проехал в нее. Внутри защитного периметра вразнобой шумели строительные машины. Возводились остовы зданий, гудели формирователи. Роботы и эбрайлы сновали между построек.

– Вэ-эх! – воскликнул Кле, тряхнув головой.

– Я выполнил, Ау-Манс! – сказал Твентай-Тво, подходя к всаднику.

Кле спешился. На лице его играла довольная улыбка. Он повернулся к другу и крепко сжал его плечо.

– Я вижу, – так непривычно и удивительно выглядел улыбающийся Ау-Манс! – Твентай-Тво, сегодня будем пить вино из ягод хру (напиток доброй надежды).

Вечером Кле поднялся на вышку, на которой уже установили легкое бронебойное орудие. Опершись о перила, вождь некоторое время смотрел на работу не останавливающихся ни на минуту строительных машин.

Все, что построено сейчас, обязательно будет разрушено где-нибудь в другом времени. Но время простирается во все стороны без конца, в нем есть место для всего. Бессчетное число раз повторится и разрушение, и созидание. И каждый миг уникален. Каждый миг запечатлевает безграничный смысл самим своим существованием. Вот и все.

– Мастер Ау-Манс! – окликнул кто-то снизу. – Ужин!

Кле задумчиво посмотрел на наемника, тот поспешил скрыться.

Пришло время двигаться, светильник зажжен. Древняя цивилизация возродится. Вот свет, который он нашел внутри себя, надо сказать «Да» этому свету. Да будет так: Кле соберет из бродяг, скитающихся в поисках средств к существованию, сильное и прочное государство. Не известно, о чем думает император, может быть и нет никакого императора? В любом случае, это не важно. Будущее наступит неизбежно, важно, как эбрайлы встретят его – каждый сам или все вместе.

Но для начала надо остановить тех, кто идет не в ту сторону.

* * *

В километре от возводимого поселка протекала широкая река Фаал. Выше по течению было разбросано несколько маленьких мирных деревень. Их жители выращивали зерно, которое продавали в Тустепе – огромном городе, что расположился еще выше по течению, в паре дней пути отсюда.

Утро выдалось солнечное. Кле почувствовал себя отдохнувшим, и перед завтраком проделал несколько упражнений, усвоенных с незапамятных времен, играя мечом и ножами. Потом отложил клинки и несколько раз глубоко вздохнул с закрытыми глазами. Твентай-Тво молча наблюдал за другом, опершись о стену. Зарычав, Кле внезапно бросился на него, и оба покатились по земле. Конечно, Твентай-Тво был не из тех, кого можно так просто застать врасплох. Некоторое время эбрайлы боролись, пыхтя и разбрасывая во все стороны песок. Наконец, Кле отпрыгнул в сторону и сделал останавливающий жест.

– Хху! Сегодня у нас много дел, Твентай-Тво.

Тот тряхнул головой и сразу подобрался, приготовившись слушать.

– Мы отправимся вверх по реке. Нужны рабочие и воины.

Сразу после еды на небольшой моторной лодке, сделанной строителями, Кле с Твентай-Тво покинули лагерь. Спустя два часа друзья подплыли к первому поселку. На древнем замшелом пирсе их остановил тустепский гвардеец, попросив показать талланы.

В поисках заработка сюда забредали разные степные бродяги, которых полно на прилегающих к Тустепу территориях. Конечно, и Кле доводилось здесь бывать. Твердыми шагами он направился к жилищу старосты. Это было простое с виду, ничем не примечательное одноэтажное строение. Под землей же оно уходило на три этажа в глубину. Так было принято здесь строить несколько веков назад. Пространство перед входом было огорожено большими каменными глыбами, между которыми кое-где росли кривые деревца. Земля во дворе была плотно утрамбована.

Кле со своим спутником прошли между двумя валунами и остановились на краю двора. В двадцати метрах впереди под деревянным козырьком лежал на брюхе огромный эбрайл величиной с микроавтобус. Увидев вошедших, он приподнял голову и утробно заворчал.

– Я Кле. Надо видеть Уаку Табана. Говори со мной.

Очевидно, стража не удовлетворили эти слова, он даже достал откуда-то из-за спины тяжелый трехствольный пулемет. Кле пригнулся, замер, глядя исподлобья. Дуло пулемета медленно ходило справа налево и обратно, молчание затянулось минуты на две. Наконец, Кле резко расслабился и опустил взгляд.

– Хорошо, – произнес он вполголоса и спокойно повернулся к своему спутнику, который, ощерившись, покачивался на полусогнутых ногах с копьем в руках. – Старосты здесь нет, идем.

Тем же легким пружинистым шагом Кле, не оглядываясь, вышел за цепь валунов. Здесь уже собирались любопытные: посмотреть на чужака. Воин остановился, оглядывая эбрайлов. Затем он поднялся на вросшую в землю бетонную плиту, устроился на ней поудобнее, положив рядом меч.

– Я Кле Ау-Манс, я знаю вашу нужду, – сказал он десятку слушателей. – Вы ищете, где приклонить голову, где применить силы. Не находите стабильности, того что нужно, вас гоняет нужда, как ветер гонит семена растений в степи. У вас будет хорошая пища, теплые дома, надежная защита. У вас будут правила для жизни, и я буду вождь. Эй, Уака Табан, я вижу тебя! – крикнул он в сторону приближающейся группы эбрайлов. – Здесь говорю о новом княжестве.

Длинноногий, длиннорукий эбрайл с посохом в руке и в развевающейся накидке, сопровождаемый четырьмя охранниками, похожими на игуанодонов, отрывисто поглядывая по сторонам, прошел через образовавшуюся толпу. Перед ним почтительно расступались. Несколько секунд он пристально глядел на сидящего воина.

– Ты Кле, по прозванию Ау-Манс, – медленно произнес старейшина. – Да, ты вождь. Я ждал. Облака и Земля сказали, что ты придешь. – Он наклонил голову. За его спиной прошел шепоток, похожий на вздох удивления.

Селяне зашевелились, вполголоса переговариваясь. Несколько эбрайлов вышло поближе к сцене, не отводя взгляда от Кле, некоторые напротив, опасливо оглядываясь, заспешили прочь.

К вечеру набрался небольшой отряд добровольцев, захотевших примкнуть к новому вождю. Кле Ау-Манс сидел в той же позе и долго разговаривал с ними, описывая будущее, Уака Табан расположился тут же по левую руку. Среди них оказалось и двое профессиональных воинов. Они не потребовали обычной платы за найм, но пообещали быть верными, если Ау-Манс возьмет их в свой кулак. Предводитель поговорил с каждым, выспрашивая о прошлой жизни и о дне сегодняшнем.

Утром Твентай-Тво с новыми поселенцами по берегу начал путь обратно, а Кле отправился вверх по течению на лодке. Чем ближе к Тустепу, тем богаче становились деревни и поселки. Тустеп являлся самым крупным населенным пунктом в Иднише и представлял собой поэтому обширный рынок сбыта. Ау-Мансу не нравился этот гигантский город, там было очень людно. Зато во всех окрестных селах он имел знакомых и сейчас намеревался воспользоваться старыми связями.

Поздней ночью Кле сидел у костерка в зарослях прибрежной травы и прислушивался к звукам реки. Ночная птица охотилась над водой. Слабый речной бриз слегка шевелил длинные узкие листья. А вот другой звук: тихий плеск воды – это Низший ныряет за рыбой недалеко от берега. Вот он, урча и тихонько фыркая, выбрался на отмель шагах в двадцати от костерка Кле, скрытого зарослями. Воин перевернул в костер большой плоский камень, проверил нож на поясе и бесшумно скользнул в заросли.

Там на берегу у самой воды сидело на корточках голое создание. Блики первой луны (вторая еще не взошла) плясали на мокрой серой коже. У Низшего была вытянутая морда, две руки, в которых он сжимал свежепойманную рыбину, две ноги, оканчивающиеся широкими ластообразными ступнями, хвост и несколько плавников вдоль гибкого гладкого тела. Он уже отгрыз рыбине голову и смачно быстро жевал, трясясь мелкой дрожью – то ли от голода, то ли от возбуждения.

Кле осторожно подкрался к нему сзади на расстояние броска, подобрался и внезапно прыгнул. Низший заверещал, выронив рыбу, и попытался вырваться, но три сильных руки с шероховатыми ладонями крепко удерживали его. Наконец, Низший затих, и Кле ослабил хватку.

– Говори, если можешь говорить, – приказал он.

– Большой воин жалко не убьет? – проскулил амфибиоид, прижимаясь к земле. – Здесь далеко плав, скажу всего, всего скажу.

– Что творится внизу по реке?

– Творится, творится! – закивал Низший, оживая. – Проиль говоря! Проиль злое! Другой Проиль – доброе. Много зна, что творится вниз по реке. Там Хуман и Хабко строя город!

– Где именно?

– Проиль говоря, где. Один Проиль и один Проиль. Много! Один Проиль говоря, один слуша. Вниз по реке город, вниз от Проиль.

Кле достал нож.

– Где теперь тот Хуман? Отвечай.

Низший затрясся еще сильней не отводя взгляда от оружия.

– Не зна! Не зна! – застонал он. – Проиль злое, броса камня! Больно!

– Большой город там построен?

– Проиль говоря, не большой. Недавно построя, дни назад.

Большего ожидать не приходилось, это уже кое-что. Низший почувствовав свободу извернулся и, бросившись в воду, быстро исчез из виду. Кле поднял рыбью тушку, оторвал зубами кусок, остальное бросил в кусты: вообще-то он был уже сыт.

Скачайте одним файлом исправленную и дополненную версию повести. Некоторые главы изменились ощутимо.
Литрес | OZON | MyBook

Следующий поселок располагался на обоих берегах Фаала. Оставив лодку у пристани, Ау-Манс первым делом отправился в заведение для гостей. Знакомый бармен, конечно, был на своем посту. От приветствий воин сразу перешел к делу. Бармены знают все последние новости. Их основные источники – торговцы да бродяги – являются постоянными посетителями подобных харчевен.

– Болтают разное, – говорил бармен. – Хуманы заселяют Идниш, их города и заводы строятся на юге, на западе. С одними воюют, другим помогают. Скоро и сюда доберутся. Много где. Торговцы, прибывшие из Алса, говорят, что Хуманов там много в этот сезон. Торгуют транспортом, одеждой, напитками. Едой тоже торгуют там. В Алсе торгуют, а строят везде. Сюда тоже заходили посланцы Хуманов. Вчера, а может, позавчера.

– Что они сказали?

– Ничего. Я их спросил, откуда они. Мне важно знать где что происходит, Кле Ау-Манс, ведь приходят ко мне с вопросами. Платят пять зевсов – хорошо. Хорошо платят – хорошо скажу. Ты, Кле Ау-Манс, будешь здесь часто бывать? Ходят слухи о тебе, – эбрайл остановился.

Воин не ответил.

– Тебе – скажу, – продолжил трактирщик. – Хуманы построили фабрику где-то восточнее равнин Вайтатэ. На берегу Хавара. Говорят, у них много воинов и техники. Говорят, Вайтатэ признали их силу и воюют на их стороне.

Кле отпил из широкой неровной пиалы.

– Слышно ли что-то об окрестностях Салмо?

– Оттуда приходят разные вести. Каньон Ваква стал местом для битв. Очень неспокойно там, и тоже Хуманы имеют отношение. Одни говорят, что Хуман истребил всех окрестных бандитов и собрал мощный кулак. Вторые – что кто-то из вождей побил Хумана и подчинил там все села себе. А третьи говорят другое: будто бы Хуман завел дружбу с вождем и вместе они разрабатывают большой рудник. Но это не тот Хуман, что дружит с Вайтатэ. Говорят, если они начнут воевать друг с другом, самому Эу страшно станет.

Ранним утром Кле приплыл обратно в свое село. Твентай-Тво сообщил, что дела идут хорошо. Да. Первым делом теперь надо послать разведчиков на запад к берегам Хавара – притока Фаала.

Кле качнул головой.

– И есть еще одно, – добавил Твентай-Тво. – К нам пришел ночью Гравр, сказал, что хочет тебя повидать. Важные сведения принес. Держим его под охраной пока.

Таллан Гравра показался Ау-Мансу знакомым, но это ничего не означало. Когда Кле сам был наемником, он знал множество воинов из разных кланов.

– Говори, – велел Кле.

Взглянув на предводителя, Гравр почтительно склонил голову.

– Я шел по следу за тобой, Кле Ау-Манс. Ты знаешь иша Салил Краст, она взяла твое село. Сильный Кулак, быстро взяла, – пленник поежился. – Но Салил больше нет. Я знаю, был в ее Кулаке. Засада. Хуман устроил ее в нашем селе. Там, у каньона Ваква. Хуман не был сильней. Но засада была уже там. Я ушел, раненый, мои соратники – нет, – Гравр сделал паузу, но, так как Кле не ответил, продолжил: – Я хочу теперь отомстить Хуману. Возьми меня в свой кулак, Ау-Манс?

– Куда пойдет Хуман? – спросил Кле после долгого молчанья.

– Йааам... – протянул Гравр. – Я не знаю. Но его село стоит где-то в каньоне. Оттуда пришли.

– Я проверю, – решил Кле. – Если правда, будешь в моем кулаке.

Выйдя из помещения, воин немного постоял, собираясь с мыслями. Затем позвал Твентай-Тво. Вскоре несколько крылатых разведчиков уже летели прочь на запад и юго-запад. А в еще не достроенном поселке воины начали готовиться к бою.

Хуманы – странные существа. Физически они слабее других Потерянных, но их расчетливость и технический уровень заставляют все остальные кланы уважать их. Не говоря уж о бродягах. Тем не менее, их систематическая беспечность делает этих клановиков уязвимыми. Кле редко встречал в своей жизни Хуманов и никогда с ними не общался. Вождь, тот, что столкнулся с Салил, наверняка знает много чего. «Он не должен погибнуть, – решил Кле. – Пока я не поговорю с ним».

Через некоторое время один из разведчиков принес именно ту весть, которую Кле ожидал. Хуман, побивший Салил, шел со своим Кулаком в сторону хаварского Хумана. Кле не думал, что эти два вождя заодно, хотя и не мог знать этого наверняка. Однако, их встреча – как друзей или как врагов – не входила в его планы.

– Твентай-Тво, – сказал Ау-Манс своему помощнику, – собирай воинов. Мы выступаем.

(с) Павел Беляев, Алексей Беляев

-----------------------------------------------------------------------------
<<— В начало | <— Назад | —> Вперёд -----------------------------------------------------------------------------
Содержание канала -----------------------------------------------------------------------------
Игра "Трапперы"
-----------------------------------------------------------------------------