Обманы в популярных гипермаркетах и супермаркетах стали уже давно обыденным явлением. Обманы с каждым годом становится всё изощрённее, поэтому покупатели не всегда могут его распознать. Иногда даже чек не является доказательством совершения обмана.
Бывает, что злоумышленников наказать уже невозможно, так как обман тщательно продуман. Об этом лучше всего знать заранее. Итак, как же чаще всего обманывают продавцы в магазинах своих клиентов?
Лишние позиции в чеке
Иногда покупатели замечают, что взяли они немного товаров, а заплатить приходится много. Казалось бы, это какое-то несовпадение или случайность, но это не так. Продавцы намеренно добавляют лишние позиции в чек, чтобы увеличить суммарную стоимость товаров.
Это наиболее популярная схема обмана в супермаркетах. Некоторые покупатели только потом осознают обман и идут в магазин разбираться с недобросовестными продавцами. Другим же покупателям продавцы даже не выдают чек, чтобы обман нельзя было доказать. Как же происходит этот обман?
Схема обмана:
- Сканер может не считать штрих-код на товаре, поэтому продавцу приходится вручную вбивать штрих-код. Продавец может притвориться, что сканер не читает этот код;
- Во время ручного введения кода продавцу ничего не стоит заменить одну цифру в штрих-коде, чтобы пробить данный товар по цене более дорогостоящего. Если продавец всё же решил попробовать просканировать товар, то он может просканировать его вместо одного раза несколько, в итоге конечная сумма покупки выйдет больше, так как будет пробито несколько однотипных продуктов;
- После этого в чеке появится либо несколько одинаковых позиций, либо позиции, которые покупатель вовсе и не приобретал;
- В подавляющем большинстве случае продавец не выдаёт клиенту чек, ссылаясь на некий сбой в программе, хотя программа работает чётко и отлажено.
Что делать в случае обнаружения обмана?
Перед тем, как идти на кассу, нужно посчитать примерную стоимость всех покупок, чтобы сразу распознать обман в случае несоответствия цен. Если обман обнаружен прямо в магазине, и в качестве доказательства тому есть чек, нужно смело вызывать администратора магазина с требованиями о возвращении средств или выдаче уже оплаченного товара.
Администратор может и отказать в возмещении ущерба, тогда нужно оставлять жалобу в "Книге жалоб и предложений". Оставить жалобу на данный магазин можно в Роспотребнадзоре.
ВАЖНО: в магазине должны быть свидетели совершения обмана, это могут быть покупатели, стоящие следом в очереди, тогда можно будет доказать обман.
Если обман обнаружился только дома, то даже не стоит надеяться на возвращение денег или товара, так как нет никаких доказательств того, что товар не был употреблён дома.
В чеке всегда должны быть указаны только те товары, которые действительно были взяты клиентом. Продавцы обязаны выдавать чек. Если они этого не сделали, то стоит задуматься над тем, не обман ли это. Покупатель вправе потребовать выдачу чека. Если покупателю не выдают чек, то он не обязан оплачивать товар, так как чек представляет собой договор между магазином и покупателем. Если документа о заключении договора нет, то и сделка не может быть совершена.
В заключении стоит отметить, что за такой обман предусмотрено административное наказание. Если афера замечена, то не стоит умалчивать об этом, администрация магазина и Роспотребнадзор должны знать об этом.