Найти тему
АвтоТермит

Трещина на лобовом стекле — стоит ли его ремонтировать?

Лобовое стекло автомобиля – важный несущий элемент, поддерживающий жесткость кузова в поперечном сечении. В отличии от остальных стекол, к лобовому предъявляются повышенные требования: высокая, безо всяких искажений прозрачность и прочность, позволяющая разрушаться без осколков.

Фотография взята из открытого источника в интернете
Фотография взята из открытого источника в интернете

Лобовое стекло современного автомобиля, «триплекс», в рамку кузова не вставляется, а вклеивается. Кроме того, может обогреваться электронитями для защиты от запотевания и иметь затеняющее покрытие.

От удара камня может остаться трещина на лобовом стекле автомобиля или скол. Сколы перерастают в трещины, трещины растут, грозя постепенным разрушением «триплекса». Ведь стекло хрупко и капризно, при резких нагревании-остывании или встрясках легко может дальше пустить трещину.

Фотография взята из открытого источника в интернете
Фотография взята из открытого источника в интернете

Вот и встает водитель перед дилеммой – ремонтировать или менять лобовое стекло?

Легко меняются лобовые стекла, установленные с помощью резинового уплотнителя – на автомобилях семейства «ВАЗ», на «Москвичах», «Волгах», на иномарках старых. Такую работу два человека выполнят в гараже за пятнадцать минут.

Фотография взята из открытого источника в интернете
Фотография взята из открытого источника в интернете

Другое дело – замена приклеенного к кузову «триплекса». Если коротко, то делается это так. Снимают облицовку, вырезают стекло струной, аккуратно, стараясь не повредить покраску, удаляют старый клей. Подготавливают поверхность, наносят свежий клей и устанавливают на место новое стекло. Такую работу следует доверять лишь известным и проверенным компаниям, так как любой перекос либо несоответствие размеров может привести к негерметичности стыка, затеканию воды в салон.

Если стоимость такой работы слишком велика или есть опасения, что вместо дорогого оригинала исполнитель вставит китайский «триплекс», то поврежденное стекло можно поручить для ремонта квалифицированному мастеру.

Фотография взята из открытого источника в интернете
Фотография взята из открытого источника в интернете

Незаконченную трещину квалифицированный специалист блокирует «искусственным сколом», засверливая его алмазным сверлом на некотором расстоянии от конца трещины. Затем мастер специальным инжектором, под давлением, либо обычным шприцом, капиллярным способом, заполнит сколы и трещины специальным полимером и выставит ультрафиолетовую лампу для равномерного затвердевания полимера.

Чем меньше воды и грязи успело попасть внутрь трещин, тем плотнее будет полимерная склейка. Поэтому при возникновении трещины лучше всего сразу до ремонта заклеить её скотчем.

Фотография взята из открытого источника в интернете
Фотография взята из открытого источника в интернете

Ремонт таким способом хорошо себя оправдывает, удаётся восстановить механическую прочность стекла и остановить его дальнейшее разрушение. Следы такого ремонта заметны только при пристальном рассмотрении вблизи.

В зависимости от сложности работ ремонт по стоимости бывает разным, и заказывать его выгодно лишь в случае, если общие затраты меньше одной трети стоимости установки нового стекла.

По мне так конечно лучше попробовать отремонтировать стекло. А что скажете Вы по этому поводу? Пишите в комментариях, Вам несложно, а мне интересно. Ставьте лайк и подписывайтесь. Удачного Вам дня и хорошего вечера!