Предисловие.
Пятнадцать лет моей жизни, проведенные в сапогах и портупее, конечно, наложили свой отпечаток на юмор или его стиль, который мне нравится. После моих публикаций на канале в комментах обязательно отметятся два-три человека с утверждением, типа "не смешно".
Ни в коем случае не претендую на лавры Петросяна или Задорного (царство ему небесное), тем более, в армии они не служили. Вспоминаю из своей биографии или служебных будней моих коллег, друзей те моменты, где есть армейский юмор или стеб. Кто может написать, сочинить лучше, пожалуйста, высказывайтесь на ваших каналах. А если дадите на них ссылку, то вообще замечательно. Зайду к вам в гости поучиться "настоящему", искрометному юмору.
Начало истории о развлечениях на аэродроме у авиационных техников в Запорожье, в далекие годы, до перестройки и развала Союза, читайте здесь.
**********
Коты не терпят пустоты.... так наливай сегодня ты...
Вообще, кот был весьма своеобразный. Это своеобразие выражалось в том, что животное, услышав свою кличку – «Мамай!», моментально плюхалось на бок, прищуривало глаза, ожидая ласки, колбасы и сказки. Кончик его хвоста подрагивал от ожидания дальнейших событий.
Как я говорил выше, кота никто и никогда не обижал. Наоборот. Погладив тучное, жирное тело, положив под нос что-нибудь вкусненькое, под слащавое «кис – кис, маэстро», летно-технический состав запорожского военного аэродрома напутствовал Мамая дальше «крепить оборону многонациональной Родины» своей борьбой с мышами, грызунами и окрестными дикими псами.
Хм, рано или поздно каждый из нас пробует, почем вкус сорокаградусных напитков. Котяра, будучи «настоящим техником» или пилотом в душе, так же не мог избежать подобной участи.
Олег, заметив, как кот завалился привычно на бок, едва услышав личный «позывной», быстро прижал его задние лапы к земле, чуть придавил передние, а Валера поднес кружку с Массандрой ко рту животного.
Выбор у хвостатого был небольшой: захлебнуться-удавиться или все же выпить горячительную жидкость. За свое здоровье в первую очередь.
- Маркус, мы еще, будучи под градусом, развели «медико- биологический спор», типа, как влияет алкоголь на репродуктивность кошачьего племени?
Понятно, что Мамай хотел жить, гулять, дальше размножаться. А потому, из всей кружки несколько глотков 56-градусного напитка благополучно прокатились в его желудок.
- Ну, шо це мач сробил после ста граммов хорилки? - примерно так Валера, путая украинские и сербские слова, продолжал свой рассказ о развлечениях авиатехников на аэродроме в отсутствие офицерского состава.
– Конечно, котяра был явно недоволен интересом к своей персоне, активно пытался вырваться после «наркомовских сто грамм», преподнесенных ему со всем уважением и предупредительностью, - повествовал за столом старый техник.
– Да его никто особо-то и не держал. Просто наготове была клетка, довольно просторная для буяна, где он после странных «серенад», мяуканья и шипения постепенно затих. Типа, не можешь много пить – не пой, не ори. Касается одинаково котов и людей. Или наоборот.
- Дык, наверное, ваше начальство скоро вернулось с совещания. Как же вы сумели ему продемонстрировать свое трудолюбие, показать подконтрольность ситуации? - наседал я на Валерку.
- Ничего мы никому не демонстрировали, - парировал мой виз-а-ви. - Хотя, Олег решил выпустить «котейка» на прогулку именно тогда, когда «УАЗ» офицеров остановился вблизи нашего ангара. Так получилось, якобы невзначай.
- Кот радостно рванулся навстречу свободе! - предположил я.
- Хм, а ты помнишь, как заплетались твои ноги и язык после обмывания звездочек старшего лейтенанта? - задал встречный вопрос Валера. – Так у тебя всего две ноги. А у кота четыре лапы, маленькие печень и мозжечок. – Спрашивается, кому труднее будет найти себя в окружающем пространстве, справиться с актуальной задачей «прямохождения»? Далеко ли тут рванешься?
Прибывшие со штабного совещания офицеры тоже заметили неадекватность поведения знакомого кота. Майор Жалупис Витальд (латыш) и капитан Иванченко Дмитрий (украинец) безмолвно расступились, глядя как кошак прет в их сторону нетвердой походкой, периодически, падая, то на левый, то на правый бок, мяукая, кряхтя, явно не ориентируясь в окружающей действительности.
- По-моему, он явно заболел. Или взбесился, - предположил Витальд.
- Его техники, наверное, чем-то опоили, - сразу догадался проницательный Дмитрий.
- Ты что, разве могут техники кому-то дать спиртное, поделиться Массандрой? - возразил Жалупис.
- Каждый по своему прикалывается в этой жизни. Тем более, прапора. Они ж как дети малые… А Массандры у них много, не обедняют.
Кот, не замечая людей, с утробным урчанием проскользнул под днищем «УАЗа» и скрылся в зеленой поросли пшеницы. Блевал ли он там спросонья или похмелья, щипал лечебную травку, дальше отсыпался на лоне природы – никому неведомо до сих пор.
На следующее утро построение личного состава пилотов и техников началось с того, что крайним за развлечения с Мамаем решили оставить прапорщика Горелко.
- Товарищ прапорщик, за нанесения вреда окружающей среде объявляю вам выговор.
Это капитан Иванченко расставил точки вокруг вчерашнего «происшествия».
- За что, товарищ капитан? – искренне удивился Горелко, словно и не присутствовал со всеми на «развлечении» с Мамаем.
- А кто накануне кота «Массандрой» напоил? - сделал предположение начальник штаба.
- Да разве ж мы можем спиртное на какого-то вшивого кота переводить? – возмутился прапорщик. – Он просто на солнце перегрелся. Или парами керосина отравился, - убежденно «лепил отмазки» Горелко.
- Типа, кот-токсикоман? – съязвил Иванченко.
- Я ж тебе говорил, что не станут техники спирт давать животному, если самим можно выпить, - тихо вставил свое слово Жалупис.
Истина так и осталась за пределами воинского строя.
Мамай недолго мучился похмельем, непривычной головной болью. Молодой, здоровый кошачий организм, получающий подкрепление от летных харчей, всегда находил выход энергии, в том числе сексуальной.
Вскоре, после плотных встреч с Рампой котег доказал, что «Массандра» - не самый ядовитый напиток в окрестностях аэродрома. Причем, не только для людей, но и для котов. Что в нем плохого, коль способствует потенции даже хвостатых самцов?
Новый кошачий выводок благополучно «влился» в ряды авиационных техников. Как ни странно, животные многое прощают людям. А сто грамм «Массандры» в дополнение к завтраку, согласитесь, не могут и не должны быть поводом для ссоры.
Конго, Киншаса, миротворческая миссия ООН, 2007 год
*********
Всем читателям, кому интересно ознакомиться с творчеством автора периода работы в Африке и в Афганистане (2010-2011гг.), рекомендую посмотреть анонс сборника «Африканское небо русских пилотов», это здесь.
Кому нравится «тонкий и прямой» армейский юмор, добро пожаловать на страницу анонса сборника баек и коротких рассказов «Нет повести печальнее на свете, чем поиск штык-ножа в солдатском туалете». Электронный адрес для связи там указан, постараюсь быстро ответить.
Как вариант, можно обсудить пересылку книг или отдельных повестей в электронном виде, в форматах ПДФ или ФБ2. Предлагаю своим читателям следующие произведения:
1. "Африканское небо русских пилотов", повесть,
2. "Русские наемники в Африке", повесть,
3. "Наемники в Афганистане: на встречных курсах", повесть,
4. "Русский коп против албанской мафии", повесть.
Как бонус к данной повести идет большой рассказ мемуарного характера, "Выезд на первый суицид: тени прошлого".
Работа над созданием электронных версий "бумажных" книг продолжается.