Найти тему

Как вибрафон джазовым инструментом стал

В самом начале ХХ века в Соединенных штатах был изобретен такой музыкальный инструмент, как вибрафон, который чуть позже был доработан в Германии и получил широкое распространение в классической музыке и на эстраде. Он первый из всего большого списка металлофонов получил клавиши, раскладка которых совпадала с фортепианной, и имел более широкий диапазон, включавший 3 и более октавы.

В джазе этот инструмент стал популярен благодаря Лайонелу Хэмптону – известному джазовому ударнику, игравшему практически во всех знаменитых джазовых коллективах того времени. Еще совсем молодой, девятнадцатилетний Хэмптон работал на записи пластинки с самим Луи Армстронгом и тот, показав ему вибрафон, посоветовал пристальнее присмотреться к этому инструменту.

Лайонел не преминул воспользоваться советом такого большого авторитета в джазовой музыке и уже в 1931 году Хэмптон совместно с «Armstrong’s Sebastian New Cotton Club» записывает первую композицию с вибрафонным звучанием – «Memories of you». А в 1936 году, присоединившись к оркестру Бенни Гудмана, Лайонел Хэмптон не просто получает возможность регулярно солировать на вибрафоне, но и показывает его возможности с подмостков самой престижной по тем временам джазовой сцены – Карнеги Холла!

После Второй Мировой Войны вибрафон уже прочно укоренился в джазе и регулярно используется для придания особого звучания композициям такими известными музыкантами, как Гари Бертон, Мулату Астатке, Сергей Чернышов, Джо Лок, Кол Чейдер и другие. Параллельно развивалась партия вибрафона и в классической музыке, получив довольно широкое распространение.