Найти тему
Дмитрий Март

Пассажиры не прошли проверку РЖД на культуру: "нижние полки" решили не сдаваться

Оглавление

Печальная новость: по сообщениям СМИ, дизайнерская студия Лебедева убрала из новых билетов РЖД просьбу пускать на нижнюю полку соседей сверху. А ведь как красиво всё начиналось. 25 декабря "Российские железные дороги" показали новый дизайн электронных билетов. На них была такая примечательная надпись: «Место для вашего багажа — снизу под полкой. Стол общий. В дневное время позволяйте пассажирам сверху сидеть на вашей полке».

Интересный кадр, не правда ли? Фото ampravda.ru
Интересный кадр, не правда ли? Фото ampravda.ru

Пусть хоть встают на колени!

Начать использование билетов с новым дизайном РЖД намерены были в первой половине 2020 года. Однако потом началось невообразимое. Оказалось, что РЖД начали атаковать любители нижних полок, которые в один голос заявили, что вовсе не собираются никого пускать на свое законное место. И тут никакие просьбы не помогут. Пусть пассажиры с верхних полок даже стоят перед ними на коленях.

На эту тему у меня как раз 25 декабря появилась публикация "Лучше на верхней полке, чем с говорливой обжорой внизу" (см. ссылку внизу), которая вызвала огромный резонанс. Сотни возмущенных читателей буквально накинулись на вашего покорного слугу за то, что я хоть и робко, но посмел-таки встать на защиту пассажиров с верхних полок.

Кем только меня не называли, а точнее, обзывали. Впрочем, я не обижался. Но мне действительно было обидно за тех, кому по каким-то причинам не посчастливилось оказаться на нижней полке.

Ведь далеко не все могут себе позволить её купить. С другой стороны, нижние места быстрее разбирают, поэтому иногда даже старушке, которая едва передвигается, приходится брать верхнюю полку.

Печально видеть, с каким неимоверным трудом пожилая женщина карабкается наверх, тогда как на нижней полке развалилась совсем молоденькая деваха, которая уткнулась в свой смартфон, явно делая вид, что она никого вокруг не замечает.

Наверху можно спать в любое время суток. Пресс-фото
Наверху можно спать в любое время суток. Пресс-фото

На верхней - удобнее!

Именно по этой причине лично я всегда беру билет на вторую полку. Мне вовсе несложно запрыгнуть на неё. Достаточно подтянуться на руках. Заодно и тренировка.

Кроме того, очень удобно, что можно сразу растянуться на мягком матраце. А вот на нижней полке нужно ждать, пока погасят свет, чтобы уже на вполне законных основаниях заправить постель.

Именно это и возмущает больше всего тех, кто любит нижние полки. Оказывается, они категорически не хотят пускать к себе никого, причем даже в дневное время.

- Каждый имеет право ехать с комфортом. Но получается, что нижний заплатил в 2 раза дороже, а должен постоянно ютиться на своём месте, не имея возможности прилечь днём! - возмущается Эльвира Юрикова.

Хорошо в купе. Никаких "верхних". Пресс-фото
Хорошо в купе. Никаких "верхних". Пресс-фото

Можно ли дрыхнуть днём снизу?

Когда в бурной переписке с ней я заметил, что пассажирам с верхних полок нужно где-то сидеть в дневное время, подключилась некая Карина Литвинова, которая написала буквально следующее:

- А где написано, что пассажиры снизу не имеют право дрыхнуть на своей полке весь день?

Тут поднялась невероятно жаркая дискуссия. Ирина Иванцова считает так: если человек культурный, то он всё-таки уступит место для пассажира с верхней полки.

- Ведь в дневное время нижняя полка именно сидячая, а не "лежачая". И если вы, Карина, такая культурная и не хотите никому причинять неудобств, то, может, всё-таки потерпите соседей? - задала риторический вопрос Ирина.

Ой, лучше бы она его не задала. Потому что тут началась такое! Увы, с культурой у некоторых наших соотечественников явно большие проблемы. Самое прискорбное, что на грубый мат переходят даже женщины. А ведь это чьи-то матери, дочери...

В любом случае, жаль, что дизайнерская студия Лебедева убрала из новых билетов РЖД просьбу пускать на нижнюю полку соседей сверху. Во всяком случае, на неё можно было сослаться тем пассажирам с верхней полке, которых не пустили вниз даже посидеть.

А так, получается, если пассажир на нижней полке развалится, как у себя дома, то им попросту некуда деваться. Не все могут себе позволить "отправиться в ресторан". Именно туда послали некоторые комментаторы пассажиров с верхних полок.

Читайте статью "Лучше на верхней полке, чем с говорливой обжорой внизу" здесь:

https://zen.yandex.ru/media/dmitriimart/luchshe-na-verhnei-polke-chem-s-govorlivoi-objoroi-vnizu-5e032d60df944400b1353c32