Дорогой моему сердцу брат и любезный мой друг!
Сегодня мы размыслим о довольно загадочном, как принято у толкователей Писаний, месте в апостольском послании. Многие отцы Церкви находили затруднение в истолковании некоего слова κατέχον (удерживающее), и далее: ό κατέχον — «держяй» , по славян. держащий. Несомненно здесь разумеется одно и то же, и, как утверждают некоторые, это римская власть, империя, государство и сам государь. Некоторые подразумевают под этим Самого Бога — Духа Святого. И то, и другое не дают точного понимания, что подразумевает Павел, хотя он ничего не скрывает в этих стихах, и говорит прямо и недвусмысленно. А именно указывает, что придёт отступление прежде, и откроется человек беззакония, сын погибели. Что и кто послужит изъятию удерживающее и держащего. То есть отступление от удерживающего и поставления беззаконного вместо держащего. Что удерживало народ Божий от отступления? И отступления от чего? Божий народ стал Божьим по принятию заповедей Божьих — Моисеева закона, Торы. А по воскресению Христа — заповедей Евангельских. Что, в общем, получило статус Священного Писания, и на этом Писании были основаны каноны Церкви, по-простому, закон. Так вот, закон, в широком смысле, не был изобретением человеческим, ему старались придать статус сакрального в разных народах, в разное время, и он эволюционировал вслед религиозного возрастания народов, то есть мистическое, в нашем случае божественное, обоснование было основанием для наказания преступающих закон. Бог был и остаётся удерживающим в законе, а закон есть удерживающее, поэтому и сын погибели назван беззаконником, попирающим всякое божество, и превозносящий сябя выше всех. Это идеология либертарианства, в которой доминирует эгоцентризм, и которая переписывает все устоявшиеся нормы и законы под так называемые права человека. Когда из среды либертарианства взяты жизнеутверждающие и правоустанавливающие постулаты, как основания для законов, тогда народы объеденяются в человечество, в котором отвергли Бога, ( как Удерживающего) и закон, ( как удерживающее), и посадили на Его место законодателем человека греха, отвергнувшего закон сакральный. Поэтому уже тогда, во времена Павла, были изменники закона, как их называл Христос, "порождения ехидны", действующие скрытно. то есть не открывая намерений. Они толковали Тору как халдеи-мистики, в плену у которых и зародилось искажения смыслов Писания в угоду момента. Сегодня законодатели вообще не связаны никаким сакральным ограничением, у них нет в уме удерживающего, нет Удерживаемого, но ещё есть народы, а народы и существуют как народы только потому, что удерживающее заложено предками, памятование о которых и удерживает от беззакония. Стирание различий и смешение народов размывает и память. Яркий этому пример — СССР и его богоборческая сущность, концепцию которого осуществляли богоборцы-интернационалисты. Сатанинская синагога, в которой и выстраиваются планы закабаления духа народов, и в первую очередь народа Божьего — христиан веры православной.
2-ое послание к Фессалоникийцам ап. Павла, Глава 2,
Автор Апостол Павел, 51-52 гг., Коринф