Найти тему

Сколько и какие радиаторы охлаждения в автомобиле?

Подписчикам и читателям доброго здоровья! С Вами канал RMY. Статья посвящена автомобильным радиаторам.

Двигатели внутреннего сгорания (бензиновые или дизельные), используемые для приведения автомобиля в движение, должны работать в заданном температурном режиме, то есть в заданном температурном "коридоре". Температурный режим для разных моторов разный, однако, в целом, можно отметить, что коридор составляет 85-105 градусов С. Если температура двигателя достигла заданных значений, считается, что двигатель полностью прогрет и может выдавать заявленные параметры (мощность, крутящий момент, эко и т.д.). В этом состоянии проводится диагностика и снимаются характеристики и, естественно, эксплуатируется автомобиль. Температурный режим необходим и другим механизмам в автомобиле: трансмиссии, гидроусилителю руля, системе кондиционирования, гидроподвеске.

Радиаторная сборка, Крайслер Циррус, Канал RMY,
Радиаторная сборка, Крайслер Циррус, Канал RMY,

Двигатель сам по себе является источником тепла, температура в камере сгорания достигает 2000 град. С. Трущиеся части (пары трения) в автоматической коробке переключения передач, гидроусилителе руля, гидроподвеске, также выделяют тепло. Кроме того, поскольку насосы всех упомянутых систем и АКПП крепятся к мотору, происходит взаимная передача тепла между агрегатами. По этой причине, сам мотор, а при движении и другие агрегаты, очень быстро достигнут температурного баланса (заданной температуры) и потребуют охлаждения.

Для охлаждения мотора сконструирована система охлаждения с принудительной циркуляцией теплоносителя (антифриза). В дополнение к основной системе охлаждения, в некоторых случаях, применяется также охлаждение моторного масла. Для охлаждения других агрегатов используется принцип охлаждения рабочей гидрожидкости или масла, которые циркулируют в агрегатах под давлением с помощью соответствующих насосов.

Радиатор охлаждения двигателя и АКПП. CL500. Канал RMY,
Радиатор охлаждения двигателя и АКПП. CL500. Канал RMY,

Для охлаждения антифриза, гидрожидкостей и моторного масла применяются теплообменники (радиаторы), которые собираются в одну сборку (как правило) и устанавливаются в передней части автомобиля.

Теплообменники или просто радиаторы по исполнению делятся на трубчатые, пластинчатые и сотовые и, как в любом теплообменнике, одна среда охлаждается, другая - нагревается. В передней части автомобиля устанавливаются радиаторы охлаждения. Эти радиаторы (сборки) охлаждают жидкости, которые циркулируют внутри и, следовательно, за счет поступающего (набегающего) потока воздуха, который соответственно нагревается.

Радиатор охлаждения масла АКПП (в основном радиаторе охлаждения). CL500.
Радиатор охлаждения масла АКПП (в основном радиаторе охлаждения). CL500.

Теплообменник кондиционера, находящейся в передней сборке, называется конденсатором фреона. В данном конденсаторе (радиаторе кондиционера) происходит охлаждение нагретого, газообразного фреона до конденсации в жидкое состояние.

Похожие радиаторы установлены в салоне автомобиля и служат для нагрева, охлаждения воздуха поступающего в салон автомобиля (печка). Один радиатор салона (печки) подключен к системе охлаждения двигателя и служит для подогрева поступающего в салон воздуха. Второй радиатор (теплообменник) подключен к системе кондиционирования (если такая система установлена), в котором жидкий фреон, испаряясь, переходит в газ, охлаждая воздух, поступающий в салон, этот теплообменник (радиатор) носит наименование испаритель кондиционера.

Радиаторы имеют разные размеры в зависимости от назначения. Так как в заданном температурном коридоре (85-105 градусов С) работают все системы автомобиля, так они спроектированы, некоторые радиаторы охлаждения конструктивно объединены в один корпус. К примеру, система охлаждения двигателя и АКПП могут располагаться в одном корпусе.

Радиатор охлаждения двигателя и АКПП в разобранном виде.
Радиатор охлаждения двигателя и АКПП в разобранном виде.

В итоге, можно посчитать возможное количество теплообменников (радиаторов) у автомобиля: двигатель-2 (система охлаждения, охладитель масла), АКПП до двух, ГУР-1, система кондиционирования (однозонная) -2, вентиляция и подогрев салона-минимум один, гидросистема подвески-1, итого: до 9 всяких разных.

В турбинированных моторах дополнительный теплообменник может также устанавливаться для промежуточного охлаждения воздуха.

Дополнительно о радиаторах охлаждения можно посмотреть здесь.

Уважаемые читатели, если статья понравилась, оставьте комментарий и поддержите автора лайком, а канал - подпиской.

Спасибо за внимание! Всем удачи!