Подписчикам и читателям доброго здоровья! С Вами канал RMY. Статья посвящена автомобильным радиаторам.
Двигатели внутреннего сгорания (бензиновые или дизельные), используемые для приведения автомобиля в движение, должны работать в заданном температурном режиме, то есть в заданном температурном "коридоре". Температурный режим для разных моторов разный, однако, в целом, можно отметить, что коридор составляет 85-105 градусов С. Если температура двигателя достигла заданных значений, считается, что двигатель полностью прогрет и может выдавать заявленные параметры (мощность, крутящий момент, эко и т.д.). В этом состоянии проводится диагностика и снимаются характеристики и, естественно, эксплуатируется автомобиль. Температурный режим необходим и другим механизмам в автомобиле: трансмиссии, гидроусилителю руля, системе кондиционирования, гидроподвеске.
Двигатель сам по себе является источником тепла, температура в камере сгорания достигает 2000 град. С. Трущиеся части (пары трения) в автоматической коробке переключения передач, гидроусилителе руля, гидроподвеске, также выделяют тепло. Кроме того, поскольку насосы всех упомянутых систем и АКПП крепятся к мотору, происходит взаимная передача тепла между агрегатами. По этой причине, сам мотор, а при движении и другие агрегаты, очень быстро достигнут температурного баланса (заданной температуры) и потребуют охлаждения.
Для охлаждения мотора сконструирована система охлаждения с принудительной циркуляцией теплоносителя (антифриза). В дополнение к основной системе охлаждения, в некоторых случаях, применяется также охлаждение моторного масла. Для охлаждения других агрегатов используется принцип охлаждения рабочей гидрожидкости или масла, которые циркулируют в агрегатах под давлением с помощью соответствующих насосов.
Для охлаждения антифриза, гидрожидкостей и моторного масла применяются теплообменники (радиаторы), которые собираются в одну сборку (как правило) и устанавливаются в передней части автомобиля.
Теплообменники или просто радиаторы по исполнению делятся на трубчатые, пластинчатые и сотовые и, как в любом теплообменнике, одна среда охлаждается, другая - нагревается. В передней части автомобиля устанавливаются радиаторы охлаждения. Эти радиаторы (сборки) охлаждают жидкости, которые циркулируют внутри и, следовательно, за счет поступающего (набегающего) потока воздуха, который соответственно нагревается.
Теплообменник кондиционера, находящейся в передней сборке, называется конденсатором фреона. В данном конденсаторе (радиаторе кондиционера) происходит охлаждение нагретого, газообразного фреона до конденсации в жидкое состояние.
Похожие радиаторы установлены в салоне автомобиля и служат для нагрева, охлаждения воздуха поступающего в салон автомобиля (печка). Один радиатор салона (печки) подключен к системе охлаждения двигателя и служит для подогрева поступающего в салон воздуха. Второй радиатор (теплообменник) подключен к системе кондиционирования (если такая система установлена), в котором жидкий фреон, испаряясь, переходит в газ, охлаждая воздух, поступающий в салон, этот теплообменник (радиатор) носит наименование испаритель кондиционера.
Радиаторы имеют разные размеры в зависимости от назначения. Так как в заданном температурном коридоре (85-105 градусов С) работают все системы автомобиля, так они спроектированы, некоторые радиаторы охлаждения конструктивно объединены в один корпус. К примеру, система охлаждения двигателя и АКПП могут располагаться в одном корпусе.
В итоге, можно посчитать возможное количество теплообменников (радиаторов) у автомобиля: двигатель-2 (система охлаждения, охладитель масла), АКПП до двух, ГУР-1, система кондиционирования (однозонная) -2, вентиляция и подогрев салона-минимум один, гидросистема подвески-1, итого: до 9 всяких разных.
В турбинированных моторах дополнительный теплообменник может также устанавливаться для промежуточного охлаждения воздуха.
Дополнительно о радиаторах охлаждения можно посмотреть здесь.
Уважаемые читатели, если статья понравилась, оставьте комментарий и поддержите автора лайком, а канал - подпиской.
Спасибо за внимание! Всем удачи!