Вспоминая 2010-2011 гг., в голове появляются мысли о начале информационной шумихи по поводу отмены налога на транспорт (ТН). Журналисты и политические деятели смогли наделать столько шума, что граждане и по сей день вбивают в "Яндекс" запрос - "когда будет отменен ТН".
Для ответа на вопрос придется вернуться в 2010 г. В то время Госдума вернула дорожные фонды для того, чтобы изменить и отремонтировать сети дорог в РФ. Финансирование новейшей структуры должно было быть за счет акцизов на горючее, которое должно было каждый год повышаться в цене.
Осознавая, что стоимость на топливо возрастает и без предполагаемых нововведений, а с их введением цена на бензин просто бы взлетела, Госдума заявила, что в качестве компенсации будет отменен ТН. Согласно данным "Время новостей" в Госдуме тогдашний глава Минтранспорта вместе с депутатами приняли решение внедрить это. Позднее эта идея была поддержана другими политическими деятелями, а в 2012 г. и самим президентом. Надо сказать, что к этой теме депутаты обращаются весьма часто.
Что же случилось? Лишь за период 2010-2016 гг., согласно информации ТАСС, акцизы выросли в 7 раз. Итог можно увидеть на всех автозаправочных станциях России.
Что же получается? На сегодняшний день мы на автозаправках в большей степени приобретаем акцизы, а не топливо, одновременно с этим оплачивается и ТН. Похоже на двойное налогообложение, ведь так?
Однако в ФНС по этому поводу подготовили письмо, где написано, что в первом случае налоги оплачивают изготовители нефтепродукции, а во втором - хозяева автомобилей. Поэтому придраться не получится. А совсем недавно Государственной думой в первом чтении был отклонен закон об отмене ТН.