Прекратите учиться.
Вы попросту тратите время. Читаете, пишите, выделяете нужное. Повторяете, повторяете, повторяете. Эти учебные тактики внедрялись вам годами. Однако наука- очень ясна. И одни методы обучения приносят больше пользы, чем другие. Поэтому не тратьте время на поиски правильного ответа, я сделал это за вас. Благодаря это статьи вы получите очевидное преимущество, перед остальными учащимися.
Вы узнаете о 5 техниках эффективного обучения при меньших временных затратах. Поэтому, если вы хотите стать отличным студентом, начните сейчас.
№1. " Дворцы Памяти"
Вы слышали о мнемонистах? Это люди, обладающие уникальной способностью запоминать. Они даже принимают участие в ежегодном соревнование, которое называется "Чемпионат мира по запоминанию".
Им даётся 20 минут на запоминание 72 случайных слов, и в среднем они показывают результат 71 из 72- правильно. Сравните, обычные люди могут правильно назвать только 26 из 72 слов. Другой пример: в 2006 году Акира Харагучи рассказал по памяти 111 700 цифр числа Пи. Тогда ему было 69 лет. Он рассказывал эти числа в течение 16 часов.
Хотите иметь такую же память?
Начиная с этого дня представьте, что вы- это они. Вы не просто студент, подросток или выпускник, вы "мнемонист". Вы будете обладать такой силой памяти, что вспомните страницы заметок, формулу уравнений, которые вам нужны, не проводя за их запоминанием бессчетное количество часов. Но как это сделать? Это врожденная способность? Или можно научится?
У вас уже есть эта способность!
Вспомните, где хранятся ложки на вашей кухни, носки в вашей комнате, цвет вашей зубной щётки. Мнемонисты используют древнегреческую технику "Дворцы памяти" или метод локусов. Как только вы овладеете это техникой, вы сможете эффективно учиться и откроете дремлющие резервы своей памяти.
Теперь представьте: вы идете, например, по своему дому, и расставляете предметы в отведённых им местах. Сопоставьте то, что хотите изучить, с этими предметами. С сегодняшнего дня пробуйте запоминать информацию, например, тему урока, но не просто, а закрепляя её за каким-нибудь предметом в доме.Представьте этот предмет, его объём и цвет и подумайте о теме, которую учили.Этот метод отображает способность мозга вспоминать образы в определённых местах.
№2. Вторая техника известна людям уже тысячи лет, ведь лучшей способ что-то понять, объяснить это другому.
Она известна как " эффект протеже", научите кого-нибудь тому, чему вы сами хотите научиться. в 2007 году исследовалось, как обучение кого-либо влияет на ваше собственное обучение? Студенты, которые в ходе эксперимента учили младших школьников, набрали больше баллов за тест, чем те, кто, просто запоминал материал для себя. Почему?
Исследователи обнаружили, что, когда вы решили учить кого-то другого, вы больше работаете, чтобы понять материал, вспомнить его более точно и использовать его более эффективно. Это эффект уровня обработки. Физик Роберт Фейнман создал ментальную модель, получившую название "метод Фейнмана", и некоторые из вас уже слышали об этом. В этой технике 4 этапа:
- Первое-напишите название темы, которую вы хотите изучить, в верхней части пустой страницы.
- Второе- запишите её объяснение так, будто это будет читать кто-то другой.
- Три- подумайте, чего не хватает в объяснении.
- Четыре- перечитайте и упростите их все настолько, насколько это возможно. Это техника помогает вам разобрать, а потом опять собрать идеи. Чтобы эффективно использовать это метод, подумайте, что вы хотите изучать, а затем попытайтесь представить, что вы объясняете это пятилетнему ребёнку.
№3. Количество повторений.
Студенты- отличники используют эффективные стратегии обучения. А те. кто провалился на тесте, привержены использовать неэффективные стратегии обучения. Назовите ваш способ, перечитывать материал снова и снова, выделять материал или запоминать ключевые слова. Верно?
Научно доказано, что эти методы имеют низкий уровень эффективности в плане долгосрочного обучения. В это же время работа над тестами и учёба с перерывами повышают вашу производительность в учёбе. Научный факт. В 2005 году парень по имени Рейган А.Р Гурум оценил 229 студентов, которые использовали 11 различных методов обучения. Потом он сопоставил метод, который они использовали, с окончательными результатами их теста. При помощи большинства выбранных ими техник они смогли получить лучшие результаты на тесте. Так. часы, потраченные на изучения материала- это важно, а эффективность времени суток для учёбы- нет. Рейган также обнаружил, что прослушивание музыки мешает нашей учёбе. Что же в итоге работает? Да. Рейган действительно нашёл такую технику, которая может предсказать ваш балл на экзамене. И это количество повторений. Она оказывает значительное влияние на успешность сдачи выпускного экзамена. Рейган заметил, что переписывание заметок, просмотр выделенных материалов не очень влияет на итоговую оценку. Помните, студенты-отличники используют эффективные стратегии обучения, а те студенты-неудачники- классическая стратегия обучения.
№4. Эффект зейгарника/ техника Pomodoro.
Об этом концепте в психологии до сих пор спорят. Вы помните нерешённый задания лучше, чем те которые решили. Почему? Выполняя задание, а затем прерывая этот процесс- мы создаем особое напряжение, которое помогает в улучшении вашей когнитивной функции. Поэтому делайте перерыва во время обучения. Мысли " мне всё ещё нужно дочитать эту главу, я ещё не закончил следующую статью", держит задачу в приоритетах вашего ума, и мозг остаётся сосредоточенным на ней.
№5 Распределение времени.
Зубрёжка все же лучше, чем совсем не учиться, но она не может быть длительной. Могут ли семь часов за один день быть лучше, чем по часу каждый день? Не лучше ли распределить время учёбы? Однозначно, да. Распределяйте время. Есть такая тактика. Это можно делать в пределах одного занятия или же нескольких. Для долгосрочного запоминания это лучше, чем интенсивная зубрёжка. Распределяйте часы учёбы. Хотите знать, на сколько это эффективно? Проведено 254 исследования с участие более 14 000 человек и доказано: студенты помнят больше материала после учёбы с перерывами, нежели чем после зубрёжки ли непрерывной учёбы. В конце рабочего дня- отдыхайте.
Информация взята с канала " Илья Сыч" https://www.youtube.com/channel/UCuBA7-guy4zUINHez9I0GfQ/featured