Анечка родилась в мае 1950 года. Бедные, но счастливые послевоенные годы. Папа Петр устроился на хорошую должность в совхозе. Жили, в общем-то, неплохо: мама Валентина после рождения Анечки не работала, а занималась домом и ребенком. Да только в 7 лет жизнь Анечки рухнула.
У мамы Вали обнаружили рак груди. В те годы рак и не лечили толком, тем более в далеком зауральском поселке, где жили Валентина с Петром. Молодая женщина быстро угасла. Осталась Анечка одна с отцом.
Батя переживал утрату, как это часто принято у мужчин, заливая горе в кабаке. При матери ухоженная, как с картинки, Анечка, пообносилась, завела в длинных косах вшей, нередко сидела дома голодная или бежала в гости к родственникам подкормиться.
Родню Петра такое положение дел не устраивало. Хороший мужик, умный, работящий, но без бабы пропадает. И нашли они ему невесту.
Лизавета в девках нагулялась до беременности, сделала подпольный аборт, да неудачно. По слухам, детей у нее больше быть не могло. Так что на 17-летнюю Лизу, которая и красотой похвастаться не могла, парни всерьез даже не засматривались.
Зато приглянулась она Петровой родне. Девка невзрачная, зато крепкая, хозяйственная. Будет дом в порядке держать, да за Анютой приглядывать. Даже к лучшему, что детей у нее не будет – девчонку как свою воспитает.
И так оно у них поначалу все и пошло. Петр образумился, бросил пить, вышел на работу. Новую жену не шибко любил - не сравнится она с его любимой красавицей-Валюшей. Но смирился, исправно исполнял свою роль отца и мужа ради счастливой жизни дочери.
И жили они так ровно 10 лет, пока не случилось чудо в их семье. Нежданно-негаданно мама Лиза забеременела и родила сыночка Серёженьку. Великое счастье для всех: для мамы, папы, а особенно для старшей сестры Анечки. Больше всех она с малышом водилась, играла и с рук не спускала.
Очень скучала Аня по братику, когда пришлось ей уезжать в районный центр за 500 км поступать в медучилище.
В училище, тем не менее, она успешно поступила и проучилась там 3 года. Жить вдали от родных было тяжело и голодно: комната в общаге, денег нет, родители не помогали. Да Аня и не ждала от них финансовой поддержки, все понимала: там у них хозяйство, маленький ребенок.
Отучившись, она вернулась в родной поселок с мыслью устроиться работать в местную больницу медсестрой. Только у мамы Лизы оказались другие планы.
- Возвращайся, Аня, в город. Мы тебя тут не ждали. Дом мал для нас всех. Скоро Сергей подрастет, совсем повернуться негде будет. У нас своя семья. А ты уже девушка взрослая, давай как-нибудь сама, - откровенно выложила ей мама Лиза. Отец сидел тут же, за столом в родном доме Анечки, молча разглядывая собственные руки и не переча жене.
Взяла Аня свой неразобранный чемоданчик, да и отправилась в обратный путь. Жизнь в городе была для нее уже привычна. Устроилась на работу в городскую поликлинику, получила комнату в общежитии. И пошла жизнь своим чередом. Вышла замуж, родила сына, получили с мужем от государства квартиру, купили дачу. Все как у всех в те годы.
Брат Сереженька тоже подрос и перебрался в город. Анечка ему помогала, подкармливала, пока был студентом, подкидывала деньжат или продуктов с собственного дачного участка.
Папа умер, а с мамой Лизой вопреки тому памятному разговору над чемоданами сохранились у Ани нормальные отношения. Часто ездила она в свой родной поселок, навещала дряхлеющую мачеху. Та жаловалась, что в частном доме ей тяжело и что хочется ей перебраться в город, в квартиру с теплым туалетом и ванной. Дескать, надоело ведра таскать и по нужде на улицу бегать.
Анечка маму Лизу прекрасно понимала, ей и самой уже было за 50. И зашли у них разговоры про продажу домика в поселке. Дескать, продадим дом, а в городе купим маленькую квартирку.
Покупателя на дом нашли на удивление быстро, да только поняли, что вырученных денег на новую квартиру в городе не хватит. Тогда брат Сергей вызвался взять на себя ипотечный кредит. А деньги от продажи дома внести как первоначальный взнос.
Аня помогла мачехе собрать вещи и перевезла ее в свою двушку. Пришлось с мужем потесниться, но родные же люди, как не помочь. Тем более Сергей вот-вот найдет подходящую квартиру, возьмет кредит и переселит маму в новое жилье.
И Сергей действительно нашел новую квартиру. В хорошем районе. Большую, светлую, удобную. Где места хватит всем: и ему с женой, и их детям. Всем, кроме мамы Лизы.
Об этом он и сообщил матери и сестре, когда привычно забежал к Ане на обеденный перерыв. По-отцовски тщательно разглядывая руки, по-матерински откровенно говорил:
– Мама, Аня, вы поймите. Квартира конечно большая, но всем тесно будет, если маму еще туда селить. У меня мальчишки скоро подрастут, тогда вообще развернуться негде будет. У нас своя семья. А вы тут как-нибудь сами, вместе - закончил Сергей, красноречиво обведя взглядом двух пенсионерок.