Найти в Дзене
Красная Ворона

Что такое нейромаркетинг и как его применять

Нейромаркетинг – это недавно возникшая дисциплина в области маркетинга. Она включает в себя область коммерческих маркетинговых коммуникаций. В частности, использование психологических и нейропсихологических уловок для изучения поведения потребителя, с целью формирования у последнего желание потреблять тот или иной продукт.

Отцом основателем, данного термина считается нидерландский профессор маркетинга Але Смидтсом. Данный термин был введен в 2002 году, хотя исследования данного явления начались еще в 90-х.

Сейчас данное направление маркетинга только набирает популярность на отечественном рынке. Несмотря на то, что западные коллеги, применяют нейромаркетинг уже давно, формируя целые исследовательские лаборатории и привлекая специалистов из разных областей знаний.

Задачей нейромаркетинга, является изучение эмоционального состояния потребителя при взаимодействии с продуктом. По сути, нейромаркетинг опирается на работы выдающихся психологов: Карнеги, Дьюри, Фрейда.

Если обобщить, то нейромаркетинг – это способ манипуляции желаниями и эмоциями потребителя с целью, вызвать у последнего желание приобрести продукт или услугу.

-2

Как стоит применять нейромаркетинг?

Здесь стоит запомнить, что нейромаркетинг эффективен, тогда, когда он не очевиден.

Если помните, еще лет 5-7 назад, по улицам ходили представители различных компаний, желая вам продать: духи, книги и прочую дребедень. Все они применяли одну из уловок нейромаркетинга.

Продавец давал, случайному прохожему продукт в руки, а после пока тот его рассматривал, продавец, говорил с ним обо всем на свете, только не о продукте. В результате, 6 из 10 человек приобретали ненужную ему вещь.

Психологическая уловка, заключалась в том, что когда человек на протяжении 7-10 минут держит продукт в руках, и говорит не о нем, а, например, о погоде и семье, то на подсознательном уровне в голове, формируется мысль, что вещь уже принадлежит ему.

Суть применения нейромаркетинга, хорошо описан Дейлом Карнеги. Она заключается в умении продать не продавая. Ниже приведу пример из его же книги.

Одна компания поддержанных автомобилей, никак не могла продать клиенту, машину. Все ему было не так и не этак. Тогда владелец компании, позвонил потенциальному клиенту и сказал, что он нуждается в его услуги, так как последний очень хорошо разбирается в машинах. Владелец, попросил протестировать автомобиль, который к ним поступил и дать ему оценку. Потенциальный покупатель быль польщен такой просьбой и со всей душой отнёсся к выполнению задания. По итогам тестирования он дал прекрасные характеристики автомобиля и сам же его купил. Заметим при этом, что ему ни разу не было предложено это сделать.

Но это то, что касается нейромаркетинга оффлайн. Применять же его в режиме онлайн несколько сложней. Но все же не забывайте о психологии цвета. В зависимости от того, что вы хотите получить от потребителя, выбирайте соответствующий цвет: красный - цвет действия, синий – доверия и т. д.

Но лучше всего нейромаркетинг применим в email-маркетинге. Правильно написанное письмо, принесет вам 5 из 10 продаж. Здесь действуют те же уловки, что и в примере с машиной, но только в письменной форме.

Начиная писать письмо, помните, что человек за монитором, имеет ряд своих вопросов и проблем и он явно не захочет читать о том, какая у вас классная компания или услуга. Он захочет читать о себе. О том, какую пользу он получит после прочтения этого письма.

Вывод: нейромаркетинг - это хороший инструмент, который увеличит ваши продажи в разы, главное правильно им воспользоваться. Познакомить со всеми инструментами и уловками нейромаркетинга в одной статье просто невозможно.

Но если вам интересна эта тема, то рекомендуем вам прочитать нашу статью 30 лучших книг для бизнеса и маркетинга, а также напишите в комментариях, что именно вас интересует и Красная Ворона постарается раскрыть эту тему в новых статьях.

Ждем ваших отзывов!

Вы, читатель этой статьи и нашего контента про маркетинг и рекламу, и являетесь главным критиком и комментатор. Мы ценим ваше мнение и хотим знать, что было сделано нами правильно, что можно было сделать лучше и что еще вы хотели бы увидеть публикуемое нами. Нам интересно услышать и любые другие замечания, которые вам хотелось бы высказать в наш адрес. Мы ждем ваших комментариев и надеемся на них. Вы можете прислать нам электронное письмо, либо просто посетить наш Web-сайт красная ворона и оставить свои замечания там. Одним словом, любым удобным для вас способом дайте нам знать, нравится или нет вам наша работа для вас, а также выскажите свое мнение о том, как сделать наши публикации более интересными для вас.

Ставьте ЛАЙК! и изучайте маркетинг правильно! Спасибо!