Как появляется на свет самый большой вертолет в мире! часть 3 "Лопастной завод"
4 января 20204 янв 2020
12,1 тыс
~1 мин
Продолжу рассказ про Ростовский вертолётный завод!
На этот раз мы побываем в Лопастном заводе, тут производят лопасти несущих и рулевых винтов, а также детали фюзеляжа из композиционных материалов.
Продолжу рассказ про Ростовский вертолётный завод!
На этот раз мы побываем в Лопастном заводе, тут производят лопасти несущих и рулевых винтов, а также детали фюзеляжа из композиционных материалов.
Лопасти могут изготавливаться с металлическим лонжероном
Лопасти могут изготавливаться с металлическим лонжероном
И c лонжероном из композиционных материалов
И c лонжероном из композиционных материалов
Совместно с отраслевыми институтами разработаны и внедрены в производство перспективные технологические процессы изготовления сложнейших узлов из композиционных материалов (стабилизаторов, сотовых блоков, составных частей вертолетов).Обеспечивая выполнение плановых заданий по выпуску лопастей несущих винтов вертолетов, лопастники в тесном контакте со Всероссийским институтом авиационных материалов (ВИАМ) работают над внедрением в конструкцию узлов вертолетов новейших разработок с целью улучшения их летно-технических характеристик.На Лопастном заводе реализован целый комплекс организационных, технических и технологических мероприятий по освоению и серийному выпуску лопастей рулевых винтов всех модификаций вертолетов разработки АО «МВЗ им. М.Л. Миля» (Ми-2, Ми-35, Ми-35М, Ми-26Т2, Ми-28Н, Ми-8, Ми-17).
Совместно с отраслевыми институтами разработаны и внедрены в производство перспективные технологические процессы изготовления сложнейших узлов из композиционных материалов (стабилизаторов, сотовых блоков, составных частей вертолетов).Обеспечивая выполнение плановых заданий по выпуску лопастей несущих винтов вертолетов, лопастники в тесном контакте со Всероссийским институтом авиационных материалов (ВИАМ) работают над внедрением в конструкцию узлов вертолетов новейших разработок с целью улучшения их летно-технических характеристик.На Лопастном заводе реализован целый комплекс организационных, технических и технологических мероприятий по освоению и серийному выпуску лопастей рулевых винтов всех модификаций вертолетов разработки АО «МВЗ им. М.Л. Миля» (Ми-2, Ми-35, Ми-35М, Ми-26Т2, Ми-28Н, Ми-8, Ми-17).
Хвостовой отсек лопасти в разрезе выглядит так. Внутри сотовый наполнитель, который сочетает в себе прочность и лёгкость одновременно.
Хвостовой отсек лопасти в разрезе выглядит так. Внутри сотовый наполнитель, который сочетает в себе прочность и лёгкость одновременно.
Выглядит как пчелиные соты, только мёда тут не будет))
Выглядит как пчелиные соты, только мёда тут не будет))
Нитки!Но тут не шьют ничего, это участок изготовления препрегов.Тут порядка 200 катушек тончайших стеклонитей, которые соединяются в одну ленточку шириной 10 мм .Сматываются в рулон длиной около 300 метров.
Нитки!Но тут не шьют ничего, это участок изготовления препрегов.Тут порядка 200 катушек тончайших стеклонитей, которые соединяются в одну ленточку шириной 10 мм .Сматываются в рулон длиной около 300 метров.
Затем от симпатичных ростовчанок их продукция поступает на участок намотки лонжеронов лопасти. Такую технологию изготовления лонжеронов для лопастей в мире использует только Роствертол! А для того чтоб намотать лонжерон из стеклоткани используется порядка 40 бобин!
Затем от симпатичных ростовчанок их продукция поступает на участок намотки лонжеронов лопасти. Такую технологию изготовления лонжеронов для лопастей в мире использует только Роствертол! А для того чтоб намотать лонжерон из стеклоткани используется порядка 40 бобин!
После намотки лонжерон устанавливается в пресс форму и выдерживается там несколько часов при температуре около 200 градусов, за это время изделие становится монолитным и очень прочным!
После намотки лонжерон устанавливается в пресс форму и выдерживается там несколько часов при температуре около 200 градусов, за это время изделие становится монолитным и очень прочным!
Такое вот очень интересное производство лопастей на Роствертоле!Спасибо за внимание!Продолжение следует!
Такое вот очень интересное производство лопастей на Роствертоле!Спасибо за внимание!Продолжение следует!
Первая часть - Цех гальванических и лакокрасочных покрытий