Найти тему
Ilnar Igtisamov

Случай на кладбище

Около 4 лет назад, летним июльским вечером, я пошел купаться со своим тогдашним мужчиной на старую плотину, ближайшая дорога к которой от моего дома проходила через кладбище. Ну вот, солнце уже садилось; мы с Максом поднимались на холм по дороге, идущей вдоль кладбища, и говорили обо всем и ни о чем.

Все идут этой дорогой, и обычно там есть прохожие, но на этот раз было пустынно, тихо. А потом впереди, в 200-300 метрах на краю дороги, у самой последней могилы, мы увидели человека…

Как сейчас помню, парень в черной ветровке и черных спортивных штанах сидит возле свежей могилы, присев на корточки и опустив голову. Мы еще думали: горе у человека-близкий, видать, умер. А потом парень поднял голову – мы это ясно увидели. Он пристально посмотрел на нас. Нам стало страшно, поэтому мы остановились и решили покурить, подождать – может быть, он уйдет. Они курили, нервно ржали и, не дожидаясь его ухода, набрались храбрости и пошли ему навстречу. В конце концов, было душно, и мы хотели как можно скорее искупаться.

Каково же было наше удивление, когда, приблизившись к свежей могиле, мы обнаружили ее... большой траурный венок. То есть мы приняли его за человека! Я только хочу сказать-мы не пили! Но они видели одно и то же. Как он выглядел! Это было жутко.

В жаркий вечер у меня по коже поползли мурашки. Вблизи это было не человеческое лицо, а цветок. Мы молча смотрели на могилу. Судя по фотографии, которая стояла под венком, там была похоронена женщина лет 50. Мы торопливо пошли своей дорогой и уже через 10 минут, купаясь в прохладной воде, забыли о неприятном недоразумении. Мы вернулись примерно через 40 минут.

Уже темнело, солнце село, но было еще светло. Они пошли тем же путем. Молча и быстро мы миновали это странное место и, тихо посмеиваясь, направились к городу. А потом я не выдержал и оглянулся назад.

Я огляделся вокруг и был ошеломлен! Парень сидел и смотрел, как мы уходим. Я потянула Макса за руку, он тоже оглянулся, и мы поскакали прочь с кладбища, не сказав друг другу ни слова.