Найти в Дзене
Мария Ефимова

Бумеранг. часть 8 ..Степан ничего не помнил о «черной барышне». И не только он, но и все из тех, кто мог видеть ее в селе..

Взято на яндекс картинках
Взято на яндекс картинках

Автор: Валентина Сараева

первая часть

С превеликой осторожностью и благоговением, она плеснула водицы на ладонь, прямо в центр пылающего солнцем камушка.

Ничего не произошло. Просто камень засиял еще ярче. Но где-то очень далеко, вновь послышался кошачий вопль, переходящий в пронзительный визг.  Тут же все затихло. Кто-то настойчиво постучал в раму окна. Откинув занавеску, Лукерья увидела незнакомого старичка в странной одежде. Что-то знакомое было во всем его обличии.  Где-то видела она уже эти добрейшие глаза,  седые брови и даже нездешнюю, странную одежду. Но то, что старичок был не из их села, это было очевидно.

«Бабушка, открой. Этот деда ко мне пришел."  Ничего не понимая, Лукерья  следуя просьбе Машеньки,  отперла дверь. Но к ее изумлению, во дворе никого не оказалось.  Машенька сбежав с крыльца, звонко смеясь бросилась вперед бабушки к воротам. Она остановилась и к ужасу матери и Лукерьи, заговорила с кем- то невидимым им.  «Здравствуйте, деда. А вы что к нам не заходите?»  Выслушав неслышимый для других ответ, девочка погрустнела и тихо ответила «Хорошо, дедушка».

Помахав ладошкой неведомо кому вслед, Машенька повернулась к растерянным родным  - «Бабушка, тот деда сказал, чтобы ты мне колечко на пальчик одела и никогда не снимала Оно со мной вместе расти будет»

  «О Боже Святый!-» воскликнула Лукерья, поднимая к небу глаза. Перед мысленным взором женщины, как наяву  появилось лицо странного старичка. Все сразу стало на свои места.

- «Господи! Так это же Святой угодник, Николай!»- с этими криками, Лукерья бросилась в дом и впилась взглядом в знакомый лик Святого. Его икона висела чуть пониже икон с ликами Богородицы и Христа Спасителя.

Оглянувшись на вошедшую следом внучку, Лукерья со слезами прошептала «Машенька, что он еще тебе сказал?»

 «Чтобы мы папу шли встречать и ничего ему не рассказывали. Бабушка, а чего мы папе не должны рассказывать?»

 Но Лукерья уже бежала из дома навстречу  входящему в калитку Степану.

- «Что это вы бабы, как  привидение увидели?» - с удивлением забасил Степан, разглядывая смеющихся и плачущих  женщин. «Ничего, Степушка, все хорошо!   Все очень даже прекркасно, ощупывая лицо сына, как это она делала после его возвращения с фронта, прошептала Лукерья.   Наталья, сама мало чего понимая, ревела заодно со свекровью.

«Я  что-то пропустил интересное? Что случилось -то?»

А ничего, папочка- к отцу подошла Машенька. Нагнись, я тебе покажу что-то»

 Отец с удовольствием присев на корточки рядом с дочерью, подставил ей ухо. Но девочка, развернув его голову руками, сунула тому под нос  ручку. На безымянном пальчике ребенка сияло  желтым камешком, маленькое  серебристое колечко.

 «Ох ты! Здорово!  Бабушка подарила?»

 Отец подхватив на руки дочь, шагнул в дом. Свободной рукой он взъерошил волосы на голове сына. Войдя в дом и опустив дочку на пол, громко попросил есть.

Как ми странно, но он больше никогда не спрашивал, о чем плакали и почему смеялись его домочадцы. Степан ничего не помнил о «черной барышне».  И не только он, но и все из тех, кто мог видеть ее в селе.

Куда делась ведьма, что стало с ней, Лукерья старалась не думать.  Она тоже многое забыла. Забыла об уроках Фиры, о своем умении  колдовать. Но навыков травницы и  хорошей знахарки, Лукерья не растеряла.

 Наталья, как и муж ее , тоже ничего не помнила. Через месяц она родила здорового мальчика, которого назвали Алешей в честь деда, отца Степана.

Дом Миллеров,   развалился в течении месяца. Первой обрушилась печка, придавив собой черную, всю покрытую шрамами, бродячую кошку.

Видимо зло, задуманное  ведьмой вернулось к ней бумерангом, поглотив под обломками кирпичей  безумную мечту сумасшедшей Анфисы, подчинить себе весь  мир неупокоенных душ.

Странным образом сгнили всего за месяц новые рамы. Стекла выкрошились и осыпались в высокий бурьян, отросший на прежнюю высоту.  Упали ворота и расплелся плетень. А в конце месяца и сам дом рухнул с громким  треском, в котором кое-кому послышался  женский стон.

Прошли годы. Машенька росла необыкновенно умной и доброй девочкой. Вместе с ее пальчиками росло и колечко, которое «дедушка» не велел никогда снимать. В 14 лет девочка впервые осознала, что может помогать больным людям. Она лечила односельчан, наложением рук и травами, что показывала ей бабушка.  Любые подношения за свои услуги, девочка вежливо, но  твердо отклоняла.

Закончив школу, Машенька поступила в медицинский институт.  А спустя несколько лет, в стране появился новый, удивительно талантливый хирург, спасший не одну сотню человеческих жизней.  Звали  хирурга Мария  Степановна Бережкова.  К 26 годам девушка сменила фамилию на Дубинину, выйдя замуж за православного священника одного из городов  Советского Союза.

Практически никто, кроме родителей и бабушки, не одобрял выбора известного хирурга.  Осмеивали ее венчание в самый разгул строительства Коммунизма.

 Но Машеньке не нужно было одобрение  бывших товарищей.  Талантливому доктору хватало одобрения и  благословения ее родителей, брата, крепкой еще бабушки и самое главное- Святого угодника Николая!

Если Вам понравилось - подпишитесь!)