Видимо, именно так и рассуждали хозяева Ричика. Это имя уже я ему дала. Ко мне он попал без оного и с неопределенным возрастом.
Хотя, отдать им должное, с ним они провозились примерно три года (врач определила по зубам). Но потом устали. И отвезли в клинику.
- Все. Вот вам собака, вот вам деньги, усыпляйте.
- Причина?
- Припадки у него. Эпилепсия.
- Чем лечили?
- Тю. Еще деньги на него тратить.
Вот примерно с такой историей вломилась мне в личку подруга по зоотеме. С намеком на то, чтобы я его у себя передержала пока решают, что с ним делать. И ненавязчиво упомянула, что врач усыпить не смогла, но вот деть-то ей его некуда. И край до завтра от него нужно избавиться.
- Маша, максимум на две недели.
Стоит ли говорить, что две недели превратились в два месяца..
План был прост. Разобраться, что пес из себя представляет, что с характером, как относится к людям, и что со здоровьем: на самом ли деле эпилепсия, как часто припадки, подобрать лекарство и дозировку.
Пес, ошеломленный предательством родных людей, не отходил от меня ни на шаг. Я на кухню - он на кухню. Я в комнату, он в комнату. Я в ванную - он сидит под дверью и скулит.
Я на работу... О, это отдельная история, как я первый раз вернулась с работы после начала нашей совместной жизни с Ричардом.
Открываю дверь. А там... А там полный пипец. Внутренняя дверь вся ободрана на@рен, две полосы обоев висят, куртка пуховая, специально достанная, чтобы в ней гулять с псом порвана разодрана в клочья в нескольким местах. Все, что можно уронить, скинуть на пол и раскидать - все уронено, скинуто и раскидано.
Соседи потом рассказывали сколько часов он скулил и страдал (много). Но они у меня хорошие. Все поняли и перетерпели этот период.
Через недельку он поуспокоился и скулил всего полчаса. Главное было его отвлечь и успеть убежать, иначе не отпустит.
Эпилепсия.
Хозяева не соврали. Она была. И это жесть. Не знаю какое ещё слово подобрать. Приступы случались примерно раз в 5-7-10 дней. Пса трясло, у него вываливался язык, он писал под себя и длилось это минуты две. Потом отдых и ещё пару подходов с интервалом минут в пять. У меня постоянно было ощущение, что это приступ последний и пес его не переживет.
Сделать ничего нельзя. Можно было только сидеть рядом, держать его голову на коленях, гладить и успокаивать. Большей частью себя.
Но знаете, что самое интересное? Приступы эпилепсии можно купировать правильно подобранным лекарством и дозировкой. Что и было сделано. И стоило все это копейки.
Для него довольно быстро нашлись подходящие хозяева, которых покорила его история, фотография и не испугала болезнь. Был, правда, один кандидат, который хотел спаниеля для охоты и хвост ему купировать, но получил вежливый отказ.
Это была очередная история из моего зоошизного прошлого.
Потом расскажу как быстро наглеют приемные животные и как скинуть на пол пса, который ночью забрался спать на тебя (спойлер - никак).