Найти в Дзене
Денежная кампания

Псоредничество как бизнес на промоутерах

В чём суть?

Каждое утро, когда я ходил на работу, на перекрёстке встречал чувака, который работал промоутером. Он раздавал листовки с рекламой булочной лавки. Она находилась за углом. И так получилось, что я всегда брал у него рекламки, потому что тупо хотел помочь парню. Всё-таки его ежедневно игнорят сотни людей, а это не очень приятно. На этой почве мы стали здороваться, а потом уже и перекидываться парой-другой фраз. Короче, совсем скоро я узнал, что за четырёхчасовую смену ему платят 1000р. А это - 250р в час. И тут я понял - на этом можно зарабатывать.

Скоро я ушёл из фастфуда и начал делать первые шаги в организации своего собственного бизнеса.

Как это работает?

Самостоятельно работая промоутером, много не заработаешь.А вот если грамотно организовать работу группы людей и получать процент с их выручки, то перспективы выглядят уже куда более привлекательными ?

Итак, что я делал для этого:

  • Нашёл ВК все группы города, где регулярно постят публикации с предложениями поработать промоутером
  • Писал каждому из потенциальных работодателей на почту или в личные сообщения, предлагая найти для них временных работников для раздачи листовок
  • Искал людей из участников этих групп и через знакомых, которым была бы интересна данная подработка
  • Для простоты работы, создал две таблицы в экселе. Одна - с работодателями, другая - с исполнителями. Со временем база расширяется, ненадёжный персонал отсеивается и остаются только действительно ответственные люди, с которыми приятно работать.

Всё, собственно, теперь дело за малым - распределять людей по заказам и получать свой процент с их ЗП ?

Сколько можно заработать?

Математика очень проста. Я договариваюсь с работниками на почасовую оплату, стоимостью 200р. Сам работодатель, тем временем, платит мне 250р в час. Итого, 250-200=50р. Эта сумма в час с человека идёт мне в карман. При этом, я ничего не делаю ? Вся моя работа заключается в том, чтобы качественно организовать все вышеперечисленные процессы и всё)

Поначалу, я начинал работать с одним работодателем и у меня было лишь 4 промоутера, при этом, в день я зарабатывал около 800-1000р! Это примерно 4500 в неделю и, соответственно, 18000р в месяц, сидя дома, на диване))) Когда я всё это подсчитал, сказать, что я офигел - ничего не сказать! Тогда появилось острое желание расширяться!

Сейчас у меня достаточно большая база компаний, с которыми я сотрудничаю на постоянной основе. Также, уже есть более 40 проверенных временем промоутеров, которые регулярно подрабатывают у меня. Кстати, не так давно нанял на работу координатора, который выполняет теперь все организационные задачи вместо меня. Теперь мне остаётся просто следить за всеми процессами, чтобы “машина” исправно работала и всё.

Заканчивая тему цифр, отмечу, что за прошлый год я заработал около 2,2 млн чистыми ? И знаете, банада, для меня это до сих пор звучит как какой-то сон! Раньше такие деньги я и за 10 лет не заработал бы)) А сейчас - пожалуйста, за год!

-2

И в качестве бонуса, прикрепляю несколько полезных ссылок, а также информацию, необходимую для эффективной работы:

А) Вот примеры групп, где я сам искал клиентов:

https://vk.com/spb_rabota_modeli

https://vk.com/vremennayarabota

https://vk.com/rabota_kievcity

Б) Важный этап - подготовка работников перед выходом на смену. Ниже представлен краткий обзор подготовки промо персонала к работе. Без соблюдения этих правил, будет крайне сложно наладить и оптимизировать работу большого числа сотрудников.

  • При найме промоутера, необходимо встретиться с ним лично, либо провести удаленный тренинг по телефону для того, чтобы подробно осветить его обязанности и условия работы.
  • Направлять промоутеру в ВК или Вотсапе памятку о его обязанностях перед каждой сменой.
  • В таблице проекта, листовки которого он идёт раздавать, вписать промоутера в ведомость (ФИО, моб. номер и.т.д.)
  • За 2 часа до старта, в чат проекта вы должны направить скрин, подтверждающий готовность промоутера к работе на каждой точке.
  • При старте работы, сразу же выслать подтверждение со скриншотом акта или селфи в чат проекта.
  • Быть на связи весь день, чтобы оперативно решать возникающие проблемы. (Если невозможно, то оповестите ваших коллег, чтобы они могли вас прикрыть на время вашего отсутствия)
  • В конце рабочего дня принять от промоутеров акт учёта рабочего времени и отчёт.
  • Акт учёта рабочего времени должен быть загружен в папку “отчёты” не позднее чем на следующий день после смены.
  • Отчёт промоутера должен быть профильтрован (не высылайте его в исходном виде) и направлен в чат проекта в этот же вечер, а загружен в папку “отчёты” не позднее следующего дня.

В) Памятка координатора:

  • При найме промоутера обратить внимание на его акцент, речь и внешний вид.
  • Для минимизации человеческого фактора, промоутер должен оповестить вас о своей готовности к работе накануне (за сутки) до своей смены.
  • Промоутер должен оповестить вас о своей готовности к работе утром, в день смены.
  • Промоутер должен оповестить вас о том, что он выехал. Это происходит за час до начала смены.
  • Промоутер должен приехать за 5-10 минут до старта работы и выслать вам акт учёта рабочего времени с первой печатью и селфи на фоне точки работы.
  • В конце работы, промоутер должен высылать акт учёта рабочего времени и отчёт (об этом подробнее - ниже)
  • Помнить. что ошибаются даже лучшие, поэтому не доверяйте никому из промоутеров на 100%. Всегда проверяйте их. Человеческий фактор не отменял никто.

-3

Что представляет из себя отчёт промоутера?

Следующие анкеты должны заполнять промоутеры в конце каждой смены. А мы, в свою очередь, эту информацию высылаем в Вотсап, в чат проекта. В папке "отчёты" создаётся папка "отчёты промоутеров" и туда высылаются скриншоты данных отчётов, также, как и акты учёта рабочего времени.

В конце рабочего дня промоутеры высылают следующую информацию в электронном виде. Просто пишут в ВК, Вотсапе или где либо ещё своему координатору вместе с актом.

  • Адрес точки
  • Акция
  • Дата работы
  • Проходимость (сколько человек в минуту)
  • Раздача(Сколько листовок в час раздаётся примерно)
  • Сколько человек пришло в аптеку с листовками за время работы (Эту инф промоутер может также на точке у администрации уточнять)

Как выглядит акт учёта рабочего времени?

Просто создайте подобную таблицу в гугл таблицах:

Также, если ЗП выдаётся наличными, то обязательно берём с персонала подписи. Для этого можно использовать следующую форму:

Г) А это - пример гугл таблицы, которую нужно вести, чтобы не запутаться в своём проекте — https://clck.ru/FTU5c

Д) Инструкция для промоутера, которую ему можно прямо ссылкой на этот документ высылать — https://clck.ru/FTU6p

Е) Пример того, как презентовать персонал заказчику — https://clck.ru/FTUFY

Ж) Расписка если промоутеру или иному сотруднику выдаётся на руки какое либо имущество(рупор, накидка и т.д) — https://clck.ru/FTU6Z

З) Мини бриф для начала работы — https://clck.ru/FTU7C

И) Формат сметы внутренней — https://clck.ru/FTU7T
К) Формат сметы, если прямой заказчик, а не агентство — https://clck.ru/FTU7h