Найти тему

Чуть не отвалилось колесо по дороге. Вот что бывает, если не следить за ступичными подшипниками.

Оглавление

Не успел я привести автомобиль в порядок к Новому году, как вдруг столкнулся с очередной поломкой прямо в дороге. Всё произошло так резко и непредсказуемо... В общем, всё подробно расскажу и покажу в этой статье, так что заваривайте чайку, и начинаем.

Как всё произошло

В общем, мы с супругой ехали не спеша по населённому пункту (и слава богу, что скорость была невысокой). Дорога была ровная, как вдруг я стал замечать, что будто бы заднее левое колесо наезжает на кочки, при этом чуть притормаживает, но особого значения этому не придал, подумал, что это куски снега, отвалившиеся из под арок других автомобилей.

Затем резко появился хруст и шум из под этого колеса, и оно стало тормозить. Я сразу же прижался к обочине, включил аварийку и остановился. Заднее колесо оказалось чуть завалено, будто бы болты открутились, но они были в порядке. Оказалось, что ослаблена гайка ступичного подшипника, но мои попытки затянуть её не увенчались успехом.

Благо то, что дом родителей, в который мы держали путь находился недалеко, поэтому я смог потихоньку доехать. Но было не по себе от того, что колесо могло вот вот отвалиться. Так как было уже темно, мы с супругой уехали на машине родителей, а ремонт я отложил на следующий день.

Поиск причины поломки

На следующее утро, я начал разбираться с поломкой. Для начала поддомкратил автомобиль, открутил колесо и стал внимательно смотреть, что же случилось. Люфт тормозного барабана был просто огромный.

Гайка тупицы открутилась без каких-либо проблем, но дело в том, что на ней практически не было резьбы, при этом на самой ступице всё было в порядке.

Сначала я подумал: "Ну сейчас куплю гайку за 100 рублей, заменю, и всё. делов то!". Но потом решил снять барабан и проверить, в каком состоянии находятся подшипники. Но не тут-то было, барабан не снимался, и дело тут было не в разжатых колодках, крутился он без проблем и издавал ужасный шум.

Понял, что дела плохи, и решил попытаться сам всё снять и заменить. Когда начал выдалбливать барабан с помощью молотка, оказалось, что на шайбе сточился паз, это значит что её провернуло с огромным усилием. Я удивлён, что резьба на ступице не пострадала.

Все мои попытки снять барабан были бесполезны. Подшипник сидел на ступице и не хотел слазить. по всей видимости его сначала заклинило, а потом провернуло внутреннее кольцо. Прикипел он основательно, я даже пробовал немного накрутить гайку, и поездить с резкими поворотам, но не в какую...

-5

Тогда было принято решение купить новый подшипник и ехать в сервис. Доехал кстати без происшествий, но колесо шумело жутко.

Механику тоже пришлось помучиться с этим барабаном. Сниматься он никак не хотел. И только после того, как догадались использовать съёмник "трёхлапку", дело двинулось с места и барабан был снят. Удивительно, но ступица была без повреждений.

-7

А вот подшипник рассыпался на мелкие части, что привело к полному крушению и распаду на мелкие металлические опилки. Хорошо хоть посадочные места в барабане не пострадали.

-8

Спустя 15 минут всё было установлено и поставлено на место. По словам мастера, всё могло произойти из-за того, что подшипник был неправильно отрегулирован и изначально был небольшой люфт, который привёл в преждевременному износу.

К слову, я ставил новые подшипники летом, причём достаточно дорогие, за 790 рублей. Но к сожалению я не последовал советам мастеров - время от времени проверять люфт колеса и в случае чего подтягивать подшипник. Это привело к поломке в самый неожиданный момент. Так что это послужит мне уроком, а Вы дорогие читатели учитесь на чужих ошибках, ведь они обходятся гораздо дешевле.

Пишите в комментариях, как часто Вы проверяете детали и узлы вашего авто?

СТАВЬТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ. ДО СКОРОГО!